Общество, 05 мар 2005, 20:20

Н.Сенкевич: Телесериалы надо заменить программами

Оптимальной структурой российского бесплатного телевизионного эфира могло бы стать снижение доли показа сериалов в пользу телепрограмм. Такое мнение в интервью РБК высказал генеральный директор ОАО "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич.
Читать в полной версии

Он отметил, что превалирование на телевидении России сериалов в значительной степени вынужденная мера. "Несмотря на рост количества российских сериалов, разнообразия их тем и сюжетов, тем не менее "кровью" телевидения по западному классическому образцу являются телепрограммы, ток-шоу, реалти-шоу и прочее. Телевидение - это, прежде всего, спор, борьба умов", - сказал Н. Сенкевич.

По его словам, в России сложилась иная ситуация, и в основном по причине не столько нехватки профессиональных ресурсов, сколько неподготовленности к восприятию "западной" концепции эфира российскими зрителями.

На данный момент российский телеэфир идет на поводу у зрителя, а не формирует его вкусы, сказал глава "Газпром-Медиа". "Вспомните расцвет советского телевидения, 1960-80-е годы, когда именно "голубой экран" был критерием устремлений и стиля жизни общества, эталоном представлений о жизни. Конечно, это тоже крайность, когда на ТВ ложится чрезмерная идеологическая и пропагандистская нагрузка, но другая крайность - то, что сейчас происходит с российским телеэфиром", - отметил он.

"Понимая необходимость такого обновления, новая команда НТВ запустила в сентябре 2003г. сразу 18 новых программ, далее последовало их обновление. Но в целом - это довольно радикальный шаг. Чтобы изменить психологию зрителя и общую структуру российского телеэфира, потребуется картельное соглашение между каналами", - подчеркнул Н. Сенкевич.

По его мнению, оптимальной картиной эфира может стать 25-30% сериалов против сегодняшних 50-60%, а все остальное время должно приходиться на вещание телепрограмм (сегодня этот показатель - не выше 10-15%). При этом художественные кинофильмы в "западной концепции" занимают скромную долю эфира и транслируются преимущественно старые картины.

"Российский зритель пресыщен западными киноновинками, крупными российскими картинами, однако такие вещи слишком дорогостоящий контент для бесплатного эфира, а потому они должны стать привилегией платного телевидения (кабельного, спутникового)", - заключил Н. Сенкевич. Качественные западные картины, по его мнению, могут появляться в бесплатном российском эфире не чаще одного раза в неделю по выходным дням, примерно столько же и в то же время - привлекательные для массового зрителя отечественные картины.

"Безусловно, нужно учитывать экономический фактор работы телевидения. Пока, несмотря на значительные затраты, российские сериалы испытывают недостаток в качестве. При этом телепрограммы требуют гораздо меньших затрат, но их достойное качество и, как следствие, оздоравливающее влияние на вкусы и интересы общества, могут быть достигнуты гораздо быстрее, чем если мы будем двигаться по пути фабрикантства сериалов", - подытожил гендиректор "Газпром-Медиа".

Напомним, что ОАО "Газпром-Медиа" - российский медиахолдинг. В его состав входят телекомпании НТВ, ТНТ, оператор платного спутникового телевидения "НТВ-Плюс", рекламная компания "НТВ-Медиа", издательский дом "Семь дней", радиостанции "Первое популярное радио", "Тройка" и "Эхо Москвы", а также газета "Трибуна". В 2003 году общий доход компаний холдинга превысил 400 миллионов долларов. Главным акционером ОАО "Газпром-Медиа" является ОАО "Газпром", которому принадлежит около 86% акций компании.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах