Общество, 05 мар 2006, 02:02

Россияне считают "соляной бум" спланированной акцией

С перебоями в поставках соли в магазины или ростом цен на нее в последнее время столкнулись 41% россиян - таковы данные опроса, проведенного фондом "Общественное мнение".
Читать в полной версии

С перебоями в поставках соли в магазины или ростом цен на нее в последнее время столкнулись 41% россиян - таковы данные опроса, проведенного фондом "Общественное мнение".

При этом реже перебои отмечались в крупных городах и мегаполисах, чаще - в селах. Согласно опросу, дефицит соли острее всего проявился в Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах - более 50% жителей этих округов сказали, что у них были проблемы.

Респонденты, заявившие о проблемах с солью, в большинстве своем считают, что дефицит этого продукта был вызван искусственно, спровоцирован ажиотажем, который специально создали работники торговли, оптовики и поставщики соли (16% опрошенных).

5% россиян считают, что сложившаяся ситуация - следствие проблем в российско-украинских отношениях, еще 4% россиян полагают, что виноваты были сами люди, создавшие панику. По 2% россиян полагают, что перебои с солью возникли из-за сообщений в СМИ или связаны с действиями властей.

Респондентов, отметивших, что в их населенных пунктах были проблемы с солью, спросили, слышали ли они заранее, что она может исчезнуть из продажи. Большинство (61% от отметивших реальные перебои, или 25% от выборки в целом) утверждают, что подобные слухи до них не доходили.

Согласно опросу, каждый пятый россиянин (20%) считает, что люди, запасшиеся солью, поступили правильно, поскольку соль является продуктом первой необходимости, а в стране "может быть все, что угодно". Однако треть опрошенных (31%) считают, что люди, покупавшие соль про запас, поступали неправильно, поскольку создали таким образом искусственный ажиотаж, да и "на всю жизнь не напасешься".

Паника, вызванная "соляным бумом" началась 15 февраля в Калужской области и была вызвана задержкой поставок продукта с украинского предприятия "Артем-соль", сообщил ранее председатель комитета Государственной думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. По его словам Причиной задержки послужило то, что у поставщиков на тот момент отсутствовали вагоны для перевозки соли.

Сложившаяся паника буквально взвинтила цены на соль. При этом, самое удивительное, что экономических причин для роста цен на соль в нашей стране не было. Валерий Драганов считает, что повышение цен связано с особенностями психологии россиян, которые помнят о продовольственном дефиците прошлых лет.

Кроме того, по словам депутата, свою негативную лепту в ситуацию внесли неквалифицированные высказывания некоторых чиновников, в частности губернатора Воронежской области Владимира Кулакова, который высказал предположение о том, что дефицит якобы вызван тем, что с нового года введен НДС на торговые операции с Украиной, что и привело к удорожанию соли.

В результате во Владимире стоимость килограмма соли доходила до 60 руб., а в Чебоксарах за пять дней был продан полуторамесячный запас соли. Однако, как отметил В.Драганов, "сегодня истерика с солью идет на убыль, и там, где власти провели разъяснительную работу, все успокоились".

Председатель думского комитета также напомнил, что в связи со случившимся министр аграрной политики Украины Александр Барановский дал распоряжение предприятию "Артем-соль" увеличить поставки каменной соли в РФ в 2 раза. Ежедневно в Россию будет направляться до 35 вагонов соли в сутки (ранее 16-17 вагонов).

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным