Общество, 05 мар 2013, 01:03

Спор о квалификации

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Получив квоты на привлечение 200 иностранных пилотов, крупнейшие российские авиакомпании теперь просят льгот для будущих сотрудников. Так, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением снизить налоги и упростить визовый режим для пилотов-иностранцев.

Иностранных пилотов, допущенных к работе в отечественных авиакомпаниях, необходимо отнести в разряд высококвалифицированных специалистов, пишут в письме министру транспорта Максиму Соколову руководители «Аэрофлота» и «Трансаэро» (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). На таких специалистов не распространяются квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Кроме того, срок пребывания высококвалифицированных сотрудников не ограничивается одним годом. А их доходы облагаются по ставке налога 13% (вместо 30%, установленных для неквалифицированной рабочей силы).

Письмо стало реакцией на публикацию проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части снятия ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей, опубликованного в феврале на сайте Минтранса. Согласно пояснительной записке к законопроекту, «гражданской авиации требуется ежегодное пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава», тогда как отечественные вузы в 2013 году смогут подготовить только 925 человек (к 2017 году эта цифра вырастет до 1080 человек). Согласно законопроекту для решения проблемы в отечественные авиакомпании планируется привлечь не более 200 иностранных пилотов.

По словам источника РБК daily, знакомого с ходом обсуждения законопроекта, установление квот автоматически лишает иностранных пилотов статуса высококвалифицированных работников и сопутствующих налоговых и визовых льгот. Как отмечает собеседник РБК daily, на сохранении квот для пилотов настояло Министерство труда и соцзащиты.

В «Аэрофлоте» подтвердили факт обращения к главе Минтранса, отметив, что законопроект нуждается в корректировке. «Непризнание пилотов высококвалифицированными специалистами нарушает морально-этические нормы и не соответствует действительности», — отметила в своем «Твиттере» гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.

Официальный представитель Минтранса отметил, что законопроект сейчас проходит общественное обсуждение, позже он будет обсуждаться с профсоюзами. По его прогнозам, на это уйдет месяц.

«Если признать иностранного летчика неквалифицированным специалистом, то авиакомпания будет платить не 13%, а 30% подоходного налога. Больше, чем российским пилотам, иностранцам по закону платить будет нельзя, — отмечает вице-президент профсоюза летного состава России Олег Буленков. — При таких условиях иностранные пилоты не поедут в Россию».

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива