Общество, 05 мар 2013, 01:03

В очередь за BMW

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2016 году Китай обойдет США по продажам автомобилей премиум-класса, которые достигнут там 2,25 млн штук, прогнозирует McKinsey. Продажи дорогих машин будут опережать авторынок в целом благодаря спросу со стороны растущего среднего класса. Пока в сегменте доминирует «большая тройка» немецких люксовых брендов, однако и другие автопроизводители стремятся отхватить свой кусок пирога.

Последние десять лет продажи легковых автомобилей в Китае росли в среднем на 26% в год, отмечают в McKinsey. В 2010 году страна впервые опередила США, став крупнейшим национальным авторынком, а в прошлом году в КНР своих владельцев нашли 19,3 млн машин (+4,3%). В компании ожидают, что в 2020 году там будет продано уже 22 млн автомобилей.

Продажи в Китае автомобилей премиум-класса стоимостью от 250 тыс. до 800 тыс. юаней (40—128 тыс. долл.) опережали рост всего рынка, прибавляя в среднем по 36% в год. Эта тенденция сохранится: если в 2012 году в стране было реализовано 1,25 млн дорогих автомобилей, то к 2016 году эта цифра вырастет до 2,25 млн штук.

Это означает, что КНР лишит США звания мирового лидера по продажам премиальных автомобилей. Продажи люксовых авто на американском рынке оцениваются в 1,7 млн машин в 2012 году и могут вырасти до 2,3 млн к 2020 году. В Китае же к этому моменту будет продаваться 3 млн статусных автомобилей — столько же, сколько во всей Западной Европе.

Такую динамику обеспечит рост уровня жизни китайцев. Если в 2011 году доля семей с доходами более 80 тыс. юаней в месяц не превышала 17%, то к 2012 году превысит половину (17%). Более трети всех автомобилей в стране сейчас покупают жители 30 крупнейших городов, однако в ближайшее время к ним начнут подтягиваться и провинциальные соседи. «Кроме того, вырастет число людей, которые будут менять свои имеющиеся автомобили на более дорогие», — отмечают авторы исследования.

В настоящее время 80% продаваемых в Китае премиальных автомобилей — это немецкие BMW, Audi и Mercedes. Однако завоевать сердца китайцев пытаются и автопроизводители из других стран. General Motors на прошлой неделе начал продажи в КНР своего люксового седана Cadillac XTS. Ford намерен в следующем году вывести на китайский рынок свой премиальный бренд Lincoln, а PSA Peugeot Citroen собирается открыть дилерский центр своей марки DS, которую он позиционирует как альтернативу немецкому автопремиуму.

При этом 59% опрошенных McKinsey китайцев заявили, что не будут рассматривать продукцию национальных автопроизводителей при выборе автомобиля премиум-класса. А 16% респондентов не верят, что местная компания когда-либо сможет выпустить премиальный автомобиль, который стал бы популярен по всему миру.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist