Общество, 05 мар 2013, 01:00

Женевский салон: история успеха самого старого в мире автошоу

Ближайшие две недели ознаменуются для швейцарской Женевы мероприятием, которое никак не вяжется с представлением об этом небольшом альпийском государстве. В общепринятом представлении Швейцария - это прежде всего сыры, часовые магазины, нейтралитет и банки.
Читать в полной версии
Фото: AP

Range Rover Sport и еще 10 причин следить за мотор-шоу в Женеве

Однако большинство из нас не помнит или, быть может, даже не знает, что Швейцария является родиной одного из старейших в мире автосалонов. Начиная с 1905г. - а именно тогда состоялся первый Женевский автосалон - он остается единственным ежегодным автошоу Старого Света.

В этом году стены выставочного комплекса Palexpo, расположенного буквально "на обочине" женевского аэропорта Куантран, примут автопроизводителей со всего мира в 83-й раз.

Начало начал

Итак, в 1905г. в помещении избирательного участка на бульваре Жорж-Фавон состоялась так называемая Национальная автомобильная и велосипедная выставка. Устроители события показали еще немногочисленному автомобильному сообществу первую премьеру серийного автомобиля Clement фирмы Clement-Bayard. Машины этой марки оснащались двигателями мощностью от 6 до 27 лошадиных сил и развивали скорость до умопомрачительных в то время 60 км/ч.

Фото salon-auto.ch

Однако растущие мощности и скорость передвижения вышли организаторам боком: в 1907г. пришлось перенести выставку в Цюрих - столь сильными оказались антиавтомобильные настроения в родном для шоу городе. Жители Женевы были решительно против автомобилизации: на заре эпохи моторов горожане-пешеходы частенько становились жертвами невиданных доселе самоходных экипажей.

После автосалона-1907 Швейцария и вовсе отказалась от национальной выставки достижений автопрома. Виной тому стала начавшаяся в Европе эпоха политических перемен и последовавшая за ними Первая мировая война. Лишь четыре года спустя, в 1922г. выставка вернулась в родные пенаты и начала приобретать черты нынешних автомобильных шоу - компании стали оборудовать прообразы современных стендов и украшать их цветами и ковровым покрытием.

Забегая вперед, отметим, что с годами стремление перещеголять конкурентов достигло таких масштабов, что организаторам пришлось ограничить аппетиты участников высотой стенда в 140 см. Вторая мировая также внесла коррективы в работу салона: выставку пришлось отменить в период с 1940г. по 1946г.

Фото salon-auto.ch

Мировая сцена

Всего за историю Женевского автосалона его площадка представила на суд публики сотни мировых и европейских премьер серийных автомобилей и концепт-каров, как послуживших основой для будущих серийных средств передвижения, так и почивших в недрах дизайнерских отделов автокомпаний. Среди наиболее примечательных экземпляров стоит упомянуть концепт Simca Fulgur, почтивший Женеву своим присутствием в 1959г. Макет "Молнии" (а слово fulgur с латинского переводится именно так) разработали дизайнеры французской Simca, которые воплотили представления о том, как будут выглядеть автомобили в 2000г. По замыслу создателей, машина должна была приводиться в движение бортовым атомным мини-реактором, иметь всего два колеса, сбалансированные гироскопами и развивать скорость до 150 км/ч. В штатное оснащение также входил радар.

Фото nzz.ch

В 60-е гг. внимание публики приковали к себе новинки от Mercedes. Штутгартский концерн привез соседям замену легендарного дорожного спорткара Mercedes 300SL - модели 230SL в 1963г. и более мощный 250SL в 1967г. Позднее Женеву в качестве премьерного показа использовали практически все мировые производители начиная c демократичных корейцев Kia и Hyundai и заканчивая экзотическими "штучными" брендами вроде спортивных Koenigsegg, роскошных Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari и прочих представителей мира моторов.

Фото globallookpress.com

Старые знакомые в новом обличье

Те, кто внимательно следят за происходящим в автомире, знают, что в последнее время автосалоны редко удивляют полностью обновленными версиями традиционных моделей. Зачастую за громкими словами "мировая" или "европейская премьера" скрывается практически не изменившийся автомобиль, а все новшества сводятся к едва заметным мелочам в экстерьере вроде выштамповок и решеток радиатора или оптики. А в некоторых случаях перемены и вовсе скрыты от взора под капотом.

Фото AFP

83-й Женевский автосалон, скорее всего, не станет исключением из этого невеселого правила. Согласно информации, размещенной на официальном сайте выставки, в Женеву привезут аж 65 мировых и 27 европейских премьер. Однако стоит заметить, что в списке мировых премьер значатся и мелкосерийные представители вроде дочерних тюнинг-ателье, подготовивших по случаю "заряженные" версии дорожных автомобилей, а также концепт-кары, в том числе и модные ныне "зеленые" варианты.

Тем не менее даже беглый осмотр программы позволяет понять, что сенсаций не предвидится: фото, а порой и видео практически всех новинок так или иначе уже фигурируют в Интернете.

Нужно больше кроссоверов

Одним из самых щедрых на премьеры будет именно этот сегмент: свое видение автомобиля повышенной проходимости представит Renault - французы привезут необычную модель Captur. Японская Suzuki покажет абсолютно новый SX4, а румынско-французская Dacia - "подтянутый" Duster, хорошо знакомый нашим соотечественникам под брендом Renault.

Toyota устроит европейскую премьеру своего RAV4, а на стенде Audi можно будет увидеть "заряженный" Q3. Вниманию посетителей предстанут и компакт-кроссоверы: Ford Eco Sport, разработанный на базе Ford Fiesta, Peugeot 2008, а также компакт на базе городского автомобильчика Up!

Еще одна категория, в которой ожидается заметное пополнение - кабриолеты. Здесь, как и в кроссовер-сегменте, "засветится" абсолютный новичок. Речь идет об Opel Cascada, среднеразмерном четырехместном кабриолете. Toyota привезет концепт-версию FT-86 Open, которая предваряет создание аналогичного автомобиля на базе существующего купе GT-86. Кабриолетом отметятся и немцы из Volkswagen с открытой версией "пришпоренного" Golf R, а также американский Chevrolet с "обескрышенной" моделью Corvette.

И еще

Помимо вышеназванных автомобилей, свою минуту славы получат и другие. Китайцы представят свой новый бренд Qoros и седан Qoros GQ3. BMW предложит посетителям новую версию "трешки", которая получит индекс 3 GT. Citroen несколько подновит хэтчбек C3, а Nissan подробнее расскажет о новом поколении компактвэна Note.

Для широкой публики автосалон будет работать в период с 7 по 17 марта.

Олег Болашев, РБК

Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке