Общество, 05 апр 2010, 16:45

Автолюбители начали ремонтировать дороги за свой счет

Необычная дорожная акция прошла во Владивостоке. Автомобилисты на свои личные средства занялись ямочным ремонтом одной из улиц. Об этом сообщает корреспондент РБК.
Читать в полной версии

Жители города 4 апреля "залатали" дыру на углу улиц Светланской и Луговой. По словам добровольцев, они использовали для ремонта новейшее покрытие, которое можно укладывать в любую погоду и в любое время года. Для сравнения рядом с первой ямой была "отремонтирована" вторая, в которую уложили щебенку, покрытую слоем асфальта, как это происходит при обычном ямочном ремонте.

Дороги в России давно стали притчей во языцех. Весной дороги доведены до такого состояния, что проехать по ним невозможно. Так, например, некоторые федеральные трассы закрываются для большегрузных авто на месяц практически каждый год. Во время таяния грунта закрытие дорог помогает уберечь покрытие магистралей от перегрузов и деформации.

В Приамурье, например, таких дорог 4. Большегрузы свыше 6 тонн не смогут проехать из Благовещенска в Белогорск, а также по федеральной трассе "Амур". Закрыты будут и международный переход от Сковородино до Джалинды и дорога от Большого Невера до Якутска. В Ленобласти с 1-го по 30 апреля закрыты федеральные автодороги "Россия", "Кола", "Нарва", "Скандинавия" и другие.

Как пишет сегодня "Новая газета", единственную автомобильную трассу, связывающую восток и запад страны, регулярно размывает. Еще в феврале 2004 года В.Путин перерезал ленточку на мосту через Амур, открыв сквозное движение по федеральной магистрали, "окончательно связавшей автомобильным сообщением берега Тихого океана и Балтики". Согласно путинскому указу 2003 года, обустройство дороги от Москвы до Хабаровска должно было закончиться в 2008 году. Власти обещали, что это шоссе станет полноценным звеном трансконтинентальной магистрали Париж - Берлин - Москва - Владивосток. Отдельные чиновники брали повышенные обязательства, говоря, что панъевропейскую автомагистраль сдадут в эксплуатацию в 2007 году.

Как пишет издание, речь идет о дороге, которой не было и нет до сих пор. И в обозримом будущем не будет. Насыпь между Читой и Хабаровском, чья поверхность подобна стиральной доске, называется трассой "Амур". Решение об ее прокладке было принято в 1966 году, строительство начато в 77-м. Если на этой дороге, по-прежнему еще труднопреодолимой и чрезвычайно опасной, все же заметны сдвиги к лучшему на отдельных участках, то между Красноярском и Иркутском что-то если и меняется, то к худшему. Самый скверный участок - от Нижнего Ингаша до Тулуна. Из 400 км почти непроходимыми три года назад были 14 участков общей протяженностью 96 км. Сейчас - 140 км.

Как отмечает "Новая газета", виновных за это так и не нашли. Министр транспорта Левитин в отставку не подал, из высших чиновников никто не уволен. Хотя, как отмечает издание, отсутствие дороги между востоком и западом страны - это вопрос ее национальной безопасности. И ей угрожают, как говорится в статье "Новой газеты", "не хляби небесные и вешние воды", а коррупция. Так, например, строительство 1 км Четвертого транспортного кольца в Москве обошлось в 100 млн долл.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого