Общество, 05 апр 2012, 11:59

3. Милые ненужности

Каждый из нас хотя бы раз в жизни радовал себя мелкими необязывающими покупками, которые потом использовались от силы пару раз. Фоторамки различных форм и конфигураций, увлажнители воздуха и прочие сэндвичницы есть в каждом доме, разница лишь в их количестве.
Читать в полной версии

Купить, чтобы отдать или сослать на дачу

Счастливым обладателем "вот этой милой йогуртницы с разноцветными стаканчиками" можно стать как под влиянием собственного импульсивного желания, так и под воздействием чьего-либо тлетворного влияния. Однако ни для кого не секрет, что моментально теряющие свое очарование милые ненужности зачастую передариваются друзьям и родным.

По мнению директора Центра маркетинга и информационного менеджмента, доктора экономических наук Дмитрия Шевченко, покупка "одноразовых" вещей подразумевает под собой гипотетически быстрое решение внезапной проблемы с подарком. "Фоторамки, фондюшницы – это вообще подарки. Если человек покупает себе что-нибудь ненужное, то только для того, чтобы потом кому-нибудь отдать. Причем если это необычная вещь, то неважно, сколько она стоит. Если вдруг покупает для себя, то уж точно, чтоб потом отвезти на дачу", - считает маркетолог.

Кроме того, уверен Д.Шевченко, интерес к покупкам с сомнительными функциями часто возникает "из любопытства". "Потребность в новизне является у человека одной из фундаментальных в структуре мотиваций. Поэтому мотивированный человек, перед которым стоит потребность приобрести что-то необычное, идет и покупает себе электронную фоторамку. В этот момент он не думает о том, что воспользуется ей всего один раз в жизни", - объясняет эксперт.

Наверное, именно поэтому в названиях специализированных магазинов, где продается разного рода бытовая мишура, назначение и практическую ценность которой сложно понять даже после детального изучения, присутствуют слова "оригинальный" и "необычный".

Фондюшница моей мечты

Интересно, что лидером в квартирах по количеству объективно ненужного хлама чаще всего становится кухня. Хлебопечки, йогуртницы, сэндвичницы, фондюшницы, мороженицы, вафельницы – вот далеко не полный перечень сомнительной кухонной утвари, которая заполняет шкафы и полки старательных хозяек.

С одной стороны, новая фондюшница пусть и не предмет первой необходимости, зато замечательный атрибут романтики, которой нам так не хватает в буднях. Фондюшница сразу вызывает в воображении образы тихих семейных вечером со свечами или теплых дружеских встреч. Однако проза жизни берет свое: друзья часто оказываются заняты, а на романтику после тяжелых рабочих дней просто не хватает сил, о чем красноречиво свидетельствуют всевозможные форумы домохозяек.

"Фондюшница – самая бесполезная вещь из кухонных девайсов. Пользовались всего пару раз. Стоит, пылится на шкафу, украшая интерьер", - пишет Счастлив@я.

"Считаю сэндвичницу такой же бесполезной техникой на кухне, как и тостерницу. Ну поначалу, конечно, будете пользоваться, так как новая вещь, надо испробовать. Но, думаю, такой азарт будет не больше месяца. Бутерброд горячий можно и на сковороде приготовить. А тратить деньги на то, что потом будет просто валяться без дела, не стоит", - делится svetikk.

"У нас лежит йогуртница. Уже третий или четвертый год. Не пошло у нас йогуртоварение. Видимо, надо отдать - нам она точно не нужна", - признается Маритта.

По мнению психологов, страсть женщин к приобретению кухонной утвари связана не столько с желанием обладать самой вещью, сколько со статусом, который эти вещи могут принести. "Многие женщины стремятся к имиджу хорошей хозяйки: свежевыжатый сок по утрам, испеченный самостоятельно хлеб… Об этом часто говорят по телевизору, навязывают псевдополезность всего домашнего", - комментирует Анетта Орлова. Поэтому при покупке очередного кухонного девайса рекомендуется вспомнить о том, что вы приобретаете всего лишь вещь, которая вряд ли сможет изменить ваши привычки или распорядок дня.

NB

"Лучший подарок, по-моему, мед, это и Ослик сразу поймет! Даже немножечко, чайная ложечка – это уже хорошо, ну а тем более полный горшок! Вот горшок пустой, он предмет простой – он никуда не денется! И потому горшок пустой гораздо выше ценится!" (м/ф "Винни Пух и день забот").

Pro
Боты, некачественные лиды и другие враги застройщика. Как их побороть
Pro
Бедность не порог: 6 неочевидных фактов о бизнесе «из низов»
Pro
«Смертельная спираль». Boeing в режиме паники из-за забастовки работников
Pro
«Игрушка» на $11,8 млрд: как Duolingo стала синонимом изучения языков
Pro
Скрытое напряжение оставляет нас без сил. Как с этим справиться
Pro
Налоговая революция: от российских фирм ждут отчета по зарубежным счетам
Pro
Руководитель просит от вас «все и сразу»: что ему ответить
Pro
Корпоративная культура доверия. Почему так сложно ее создать