Общество, 05 апр 2019, 13:44

Глава Канала им. Москвы назвал причину затопления Тушинского тоннеля

Прорыв воды с грунтом на участке Канала им. Москвы над Тушинским автомобильным тоннелем стал следствием грубых ошибок проектирования и нарушения технологии строительных работ, установил Ространснадзор
Читать в полной версии
(Фото: Максим Григорьев / ТАСС)

Низкое качество строительных материалов и ошибки проектирования привели к провалу грунта в Тушинском тоннеле в январе 2019 года и его подтоплению, сообщил руководитель «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин, передает «РИА Новости».

По его словам, в причинах аварии очень тщательно разбирался Ространснадзор. «Было выявлено, что при проектировании и строительстве были допущены грубейшие ошибки», — сказал Елянюшкин, отметив, что проект заключения о причинах аварии был получен 2 апреля.

Среди таких ошибок — использование для засыпки строительного мусора вместо специальной песчаной смеси, которая помогает сдерживать поступающую воду. С нарушением технологии также был выполнен суглинистый замок из специальной пластичной глины. «Вместо глиняного замка мы получили какую-то кашу. Нарушена технология, и это фиксировано документами тех лет», — рассказал он.

Затопление Тушинского тоннеля в Москве. Фоторепортаж
Фотогалерея

В сообщении об итогах проверки Канала им. Москвы, поступившем в РБК, указано, что проектировщиком выступало ОАО «Институт Гипростроймост». Из-за того, что организация не учла «факт высокой обводненности насыпных грунтов», они оказались переувлажненными.

«Большая часть воды (в том числе подземного происхождения) скапливалась в песчаных пазухах между стенками тоннеля и шпунтом, которые к тому же были плохо утрамбованы и стали магистральным путем для выхода влаги наружу», — говорится в сообщении. Кроме того, проектировщик не предусмотрел устройство для пропуска воды, профильтровавшейся через дно канала, и установку специальной контрольно-измерительной аппаратуры, которая должна была вести мониторинг обводненности.

Утром 10 января из-за провала грунта на участке канала между шлюзами №7 и №8 Канала имени Москвы затопило Волоколамский транспортный тоннель (Тушинский тоннель).

«В результате размыва дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и как следствие нарушилась целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта (это сопоставимо с объемом 200 самосвалов)», — говорится в сообщении об итогах проверки Канала им. Москвы, поступившем в РБК.

В результате происшествия никто не пострадал, однако дорожное движение на этом участке было несколько часов перекрыто — специальные службы ликвидировали течь и удаляли намытый грунт с автомобильной дороги. Поступившей из канала водой также затопило подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы.

В 2003 году при расширении Волоколамского шоссе и строительстве автомобильного тоннеля проводились также строительные работы на канале, который сейчас проходит над шоссе. Нарушения при их выполнении ранее назывались в качестве предварительной причины происшествия. Тем не менее, по словам Елянюшкина, все конструкции ранее успешно проходили плановые проверки.

Из-за работ, призванных устранить нарушения, судоходство на участке Канала им. Москвы между шлюзами №7 и №8 планируется возобновить в июне 2019 года, рассказал руководитель канала. Навигация на водных путях Московского бассейна начнется 24 апреля.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов