Общество, 05 мая 2011, 04:41

Эксперты: Система ТО кардинально не изменится

Правительство РФ, раскритикованное президентом Дмитрием Медведевым за неработающую систему техосмотра, лихорадочно приступило к ее реформе.
Читать в полной версии

Законопроект о передаче процедуры техосмотра частным компаниям, пролежавший девять месяцев на согласовании в Кабинете министров, срочно направлен в Госдуму и может быть принят депутатами уже после майских праздников.

Как выяснил "Коммерсантъ", предлагаемые новшества не смогут кардинально изменить систему техосмотра, как того требовал президент.

Ряд предложений, экстренно подготовленных правительством, уже озвучил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, рассматривается возможность "отмены процедуры техосмотра для автомобилей возрастом до трех лет". Сейчас владельцы таких автомобилей приезжают на пункт ГТО после покупки машины и получают талон техосмотра сроком на три года.

Согласно законопроекту, который оказался в распоряжении "Ъ", в России появится сеть частных операторов технического осмотра, которые будут получать аккредитацию "в органе, уполномоченном правительством РФ". По данным "Ъ", речь идет о ГИБДД. Такой вывод можно сделать из списка полномочий этого органа, большинство которых сейчас находится в ведении Госавтоинспекции (например, утверждение правил и выработка госполитики в области техосмотра).

Планируется, что в течение двух лет после публикации законопроекта будет действовать переходный период, когда техосмотр можно будет пройти как у оператора, так и в пункте ГТО. За это время последние должны будут получить аккредитацию, став операторами.

Эксперты отмечают, что если контроль за техосмотром остается у ГИБДД, то это псевдореформа, в ходе которой ничего не изменится. Что касается отмены техосмотра для машин не старше трех лет, то автомобиль может повредиться и при транспортировке с завода в салон: не случайно некоторые дилеры проводят предпродажную подготовку машин.

Ранее глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что законопроект о техосмотре может быть принят до конца мая и представлен на подпись президенту уже в июне.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов