Общество, 05 мая 2014, 01:23

Дом для «Добролета»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Инвестор аэропорта Раменское выбрал проектировщиков пассажирского терминала. Проект домашнего аэропорта для лоукостера «Добролет» может стоить до 0,5 млрд руб.

Инвестор четвертого московского аэропорта Раменское, литовская Avia Solutions Group (ASG), выбрал проектировщиков. Договор подписан с литовской компанией Vilniaus architekturos studija и российским «Стройподрядом», сказал РБК первый заместитель гендиректора ASG по инфраструктуре Томас Вайшвила.

Дочерняя компания «Аэрофлота» — лоукостер «Добролет» — переедет из Шереметьево в новый аэропорт Раменское в течение нескольких лет, сообщил на прошлой неделе генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Совладелец аэропорта обещает начать обслуживание коммерческих рейсов с июня 2015 года, но пока четвертый московский аэропорт только проектируется.

Vilniaus architekturos studija и «Стройподряд» спроектируют пассажирский терминал на 7 тыс. кв. м. Литовская компания создаст проект, взяв за образец западные лоукост-аэропорты, а российская будет отвечать за соответствие проекта нормам местного законодательства, рассказал Вайшвила. После первого терминала будет построен второй — на 30 тыс. кв. м, а потом первый тоже расширят до 30 тыс. кв. м. Выбрать генерального подрядчика планируется в конце весны, а летом в Раменском начнется строительство. Срок окупаемости проекта составит около семи лет. Выплата первых дивидендов ожидается в 2015—2016 годах, а к 2020 году их размер составит около 800 млн руб., заключает Вайшвила.

В ASG сумму контракта не раскрывают. Проектировщики могут получить 40—70 млн руб. за первый терминал, 200—300 млн руб. — за второй и 70—130 млн руб. за расширение первого, подсчитал руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр» Владимир Фарносов. Крупная российская компания, занимающаяся подобными проектами, оценила весь проект Раменского в 400 млн руб.

В декабре прошлого года ASG выиграла конкурс ТВК «Россия» (входит в госкорпорацию «Ростех») по выбору инвесторов для модернизации Раменского. В этот проект литовцы готовы инвестировать 9,3 млрд руб. до 2019 года, еще около 3 млрд руб. — инвестиции партнеров в торговый центр.

Неавиационная деятельность аэропорта обеспечит 70% прибыли. Кроме торгового центра площадью 100 тыс. кв. м будут построены два многоэтажных паркинга, наземный паркинг, три офисных центра по 5 тыс. кв. м, грузовой терминал площадью 5 тыс. кв. м, центр техобслуживания самолетов и гостиница.

Стоимость обслуживания авиакомпаний в Раменском будет на 40% ниже, чем в существующих московских аэропортах, подсчитал представитель ASG.

В 2017 году аэропорт планирует выйти на IPO. Раменское может стать интересным для фондового рынка при благоприятной экономической конъюнктуре, считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Пока ни один российский аэропорт не размещал свои акции на бирже.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы