Авиакатастрофа в Шереметьево, 05 мая 2019, 22:33

Стала известна возможная причина возгорания лайнера в Шереметьево

Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево трижды ударился о взлетно-посадочную полосу и сломал заднюю стойку шасси, что и привело к возгоранию, утверждает источник. Жертвами происшествия стали 13 человек
Читать в полной версии
Фото: Новости Москвы и МО / Vk.com

Возгорание на пассажирском самолете Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево произошло после того, как задняя стойка шасси воздушного судна была разрушена при ударе о землю, сообщил РБК источник в авиаотрасли.

По словам собеседника, лайнер трижды столкнулся со взлетно-посадочной полосой, что и привело к повреждению и разрушению шасси.

Версию, что возгорание началось после столкновения с землей, подтвердил и источник «РИА Новости». «Самолет загорелся при посадке, после удара о землю», — сказал собеседник агентства. Огонь уничтожил половину самолета, сейчас пламя уже потушено, уточнил источник.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея

Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. После вылета экипаж сообщил о технических неполадках и совершил экстренную посадку в Шереметьево. Сесть ему удалось только со второй попытки. На борту находились 78 человек, включая пять членов экипажа. Часть пассажиров эвакуировались, жертвами происшествия стали 13 человек.

В «Аэрофлоте» ранее сообщили, что двигатели самолета загорелись после посадки в Шереметьево.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Следственный комитет РФ

Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным