Общество, 05 июн 2004, 11:10

Opportunity спустят внутрь кратера Endurance

Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) приняли решение спустить марсоход Opportunity внутрь кратера Endurance ("Выносливость"). Решение принято несмотря на высокую вероятность того, что поднять аппарат обратно не удастся, передает АР.
Читать в полной версии

По словам исследователей, ценность научной информации, которую можно получить, спустив марсоход в кратер, оправдывает риск, связанный с невозможностью его использования для дальнейшего исследования Красной планеты.

В NASA сообщили, что Opportunity может быть направлен для исследования дна кратера уже в начале следующей недели. Аппарат проработает там несколько дней, после чего исследователи попытаются поднять его по склону обратно.

Что касается второго марсохода – Spirit, то, по словам ученых, в ближайшие две недели он достигнет возвышенности Columbia и начнет брать образцы выступающей на поверхность породы. Предполагается, что ее возраст значительно превышает возраст вулканической породы, которую марсоход исследовал на месте своей посадки в кратере Гусева.

Напомним, что космические аппараты Opportunity и Spirit исследуют поверхность Марса с января 2004г. Первоначально планировалось, что они проработают на Красной планете три месяца, однако теперь ученые считают, что марсоходы продолжат работу как минимум до сентября.

Как сообщили в NASA, оба робота работают без серьезных сбоев, хотя в последние несколько недель ученым пришлось устранять неполадки в работе программного обеспечения в бортовом компьютере марсохода Spirit.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис