Общество, 05 июн 2013, 01:05

«Аэрофлот» lite

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Закрывший в 2010 году специализированную «дочку» «Аэро­флот» вновь занялся сокращением грузового бизнеса. В ближайшее время перевозчик может принять решение прекратить перевозку грузов на трех лизингованных MD-11. На сегодняшний день авиакомпания перевозит на этих самолетах 48% грузов.

Как отмечает один из источников РБК daily, в ближайшее время «Аэрофлот» может прекратить эксплуатацию трех Mc Donnell Douglas MD-11. По словам источника, близкого к «Аэрофлоту», «самолеты устарели и их обслуживание обходится дорого». Более того, эксплуатация лайнеров не прописана в стратегии развития перевозчика. Официальный представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. Источник РБК daily в крупной российской авиакомпании отмечает, что в данном случае если за досрочное прекращение договора лизинга самолетов будет слишком высокий штраф, то перевозчик может просто перестать их эксплуатировать и вернуть уже после окончания срока аренды. Официальный представитель компании Boeing в России не стал комментировать эту информацию.

MD-11 достались «Аэрофлоту» от дочернего предприятия «Аэрофлот-Карго» (перевозчик выполнял рейсы из Шереметьево до декабря 2009 года, позже деятельность авиакомпании была приостановлена по решению самого «Аэрофлота»). После закрытия «Аэрофлот-Карго» уже грузовой департамент «Аэрофлота» на MD-11 выполнял рейсы из европейского хаба Франкфурт-Хан (Германия) в Москву, Новосибирск, Токио, Гонконг, Шанхай и Пекин. По неофициальным данным, на эти рейсы приходилось до 48% перевозок грузов и почты, перевозимых «Аэрофлотом», остальное авиакомпания перевозит в багажниках пассажирских лайнеров. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), по итогам 2012 года «Аэрофлот» был второй по величине россий­ской авиакомпанией, перевозящей грузы (194 тыс. т, уступив лишь специализированному перевозчику AirBridgeCargo).

В последнее время прослеживается резкое увеличение количества перевозимых грузов в багажниках широкофюзеляжных самолетов, признает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «В силу того что грузовые потоки не всегда совпадают с пассажирскими, наличие небольшого парка собственных грузовых перевозок обеспечивает авиакомпаниям дополнительные конкурентные преимущества», — отмечает эксперт. По его словам, MD-11 по экономике проигрывают современным самолетам и было бы логичным заменить их на грузовые версии Boeing-777F или на А330-200F.

Избавилось от грузовых MD-11 еще в 2012 году и карго-подразделение другого крупнейшего европейского перевозчика — Lufthansa Cargo. Компания эксплуатировала два MD-11, но отсутствие растущего спроса на грузовые перевозки вынудило перевозчика также принять решение о приостановке эксплуатации этих лайнеров. Россий­ские же авиакомпании, наоборот, пополняют свой парк грузовыми лайнерами. В апреле 2013 года «Трансаэро» начала эксплуатировать отечественные Ту‑204‑100С в карго-версии. По итогам прошлого года «Трансаэро» по перевезенным грузам заняла четвертое место (65,8 тыс. т).

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой