Общество, 05 июн 2014, 11:19

"Формула-1" по-русски будет дороже, чем в Монако

За четыре с половиной месяца до старта первого в истории России этапа «Формулы-1» организаторы сочинской гонки начали продажу билетов. Судя по ценам и организации трибун, для болельщиков этап в Сочи может стать одним из самых дорогих и неудобных во всем чемпионате.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

Говоря о предстоящем Гран-при России, организаторы гонки из государственной компании ОАО «Центр Омега» апеллируют к эмоциям. Например, промоутер российского этапа Сергей Воробьев любит рассуждать о привлекательности Сочи для туристов, олимпийском антураже и уникальной атмосфере «Больших призов».

Пока недостроенные трибуны, зоны свободного размещения и VIP-залы автодрома в общей сложности предлагают гостям гонки 45 000 мест. Это меньше, чем на любой другой действующей трассе «Формулы-1». Ближайший сосед Сочи по этому показателю — гоночный комплекс «Яс Марина» в Абу-Даби, где для зрителей предусмотрено 50 000 билетов. При этом в эмирате проживают всего 2 млн человек, а во всех ОАЭ — 9 млн. Десятимиллионная Венгрия имеет автодром «Хунгароринг» со 120 000 мест, а 30-миллионная Малайзия может похвастать столичным «Сепангом» и его 130-тысячными трибунами.

Следующий вопрос — удобство покупки билетов. Продажи на Гран-при Австрии и Великобритании начались за год до старта. В Сочи озвучили детали билетной программы 30 мая, когда до Гран-при России осталось немногим более четырех месяцев.

При этом приобрести билет на саму гонку зритель не может: болельщикам навязывают более дорогие «комплексные» предложения на полный уикенд Гран-при России. Четырехдневная программа включает в себя многочисленные тренировки, соревнования гонок поддержки и свободный доступ на трассу в четверг, когда там вообще ничего не происходит. Помимо России такая система действует только в Японии, Малайзии и Китае. Остальные 15 этапов дают зрителю возможность выбрать категорию билета: ценители атмосферы могут приехать на трассу исключительно в пятницу, а любителям драйва достаточно воскресенья.

Самый дешевый билет на Гран-при России стоит 5000 руб. — за эти деньги посетитель попадет в плоскую открытую зону, огороженную от трассы металлической сеткой. Сидячих мест не предусмотрено, навесов или козырьков тоже нет — болельщикам останется только стоять на площадке в окружении охранников. Проносить с собой раскладные стулья или напитки запрещено.

На других трассах зоны свободного размещения выглядят по-иному. Обычно они расположены на холмах, окружающих трассу: в итоге болельщики могут не просто смотреть гонку, но и устроить пикник. При желании можно сесть прямо на землю, а достойный обзор гарантирован холмистой местностью. Именно так устроены зеленые зоны на большинстве европейских Гран-при. Средняя цена за такое удовольствие составляет 4467 руб.

Билеты на главную трибуну автодрома в Сочи стоят от 23 000 до 30 500 руб. Здесь условия максимально приближены к мировым стандартам: над трибуной есть навес, а каждый болельщик получит индивидуальное сиденье. Правда, в отличие от зарубежных этапов билеты продаются без указания мест.

В календаре «Формулы-1» существует всего два этапа с более дорогими билетами на главную трибуну — это Бельгия и Сингапур. В Сингапуре проводится ночная гонка по улицам города, а после финиша гостей «Формулы-1» ждет бесплатный концерт мировых звезд. Бельгийскую трассу «Спа-Франкоршам» пилоты и болельщики единогласно называют лучшей во всем чемпионате, а гонки на этом автодроме неизменно оказываются захватывающими и драматичными.

Да, по всем показателям сочинский этап демонстрирует худшее соотношение цена/качество во всей «Формуле-1». Однако именно российской атмосферы, возможно, и не хватало королевским гонкам с их пафосом Абу-Даби, праздником Монцы и захватывающими виражами Бельгии.

Николай Григорьев

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам