Общество, 05 июл 2012, 16:47

Эксперт: Рынок пластиковых окон в России далек от насыщения

Пластиковые окна стали неотъемлемым атрибутом современной квартиры. Согласно данным исследования, проведенного Discovery Research Group, объем российского рынка пластиковых окон в 2011г. в стоимостном выражении превысил 250 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Если рассматривать рынок окон "под ключ", то его объем в прошлом году составил 388 млрд руб. Для сравнения: в 2009г. объем рынка в стоимостном выражении составил 156,3 млрд руб., падение относительно 2008г. - 38%. Объем рынка пластиковых окон в 2011г. в натуральном выражении составил 52,8 млн кв. м.

Как отмечают специалисты "РБК-аналитики", в 2011г. игроки рынка ощутили на себе значительное усиление конкуренции в результате превышения предложения над спросом.

"Оконный рынок - это рынок так называемой совершенной конкуренции, - соглашается генеральный директор компании "Оконный континент" Юрий Выдманов. - Это производители, поставщики - дистрибьюторы, профессиональные продавцы и т.д.". Впрочем, по его мнению, несмотря на огромное количество игроков, рынок пока далек от насыщения.

"Теми темпами, которыми отрасль развивается сегодня, рост будет продолжаться еще не менее десяти лет. Оконный рынок является "закрытым", поэтому методики его оценки у каждого свои. Есть оценки поставщиков, производителей, западных экспертов, и у всех цифры отличаются. Пока единый подход для исследования российского "оконного" рынка не выработан. Но если постараться вывести некий средний показатель по отрасли, то получится, что в 2011г. рост составил около 5%", - считает Ю.Выдманов.

Эксперт также обращает внимание на особенности российского рынка окон: уникальность выражена в том, что производители непосредственно контактируют с потребителями, в то время как на Западе существуют профессиональные посредники - компании, управляющие эксплуатацией зданий, строители, ремонтные организации. В России же фактически сам частный заказчик определяет уровень качества. Естественно, клиент выбирает более низкую цену среди массы предложений.

Ю.Выдманов уверен, что "ценовые войны" на рынке, вызванные суровой конкуренцией между игроками и сезонностью бизнеса, очень опасны. "Зимой и осенью спрос на окна, естественно, падает. Чтобы поддержать производство в холодное время года, многие компании прибегают к снижению цен. Другие демпингуют, чтобы обеспечить сбыт товара низкого качества. Это печальный факт, и у него есть свои причины: нормативная база устарела, существует отдельно от рынка и фактически не регулирует качество оконных конструкций", - считает он.

"Оконный континент" - один из крупнейших игроков на рынке окон в России. Компания имеет 15 собственных и более 50 партнерских офисов продаж по всей стране. В текущем году компания открыла два новых офиса продаж в Москве - недалеко от станций метро "Новые Черемушки" и "Юго-Западная". Согласно данным "Оконного континента", услугами компании в 2011г. воспользовались более 100 тыс. семей.

ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте