Общество, 05 июл 2012, 18:47

Капитан Costa Concordia выпущен из-под домашнего ареста

Капитан лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино отпущен из-под домашнего ареста. Такое решение было принято судом магистратов в итальянском городе Гроссето, передает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: AP

Суд также снял с Ф.Скеттино запрет на общение с какими-либо лицами помимо его адвоката и ближайших родственников. В то же время капитан лайнера временно не может покидать территорию города Мета-ди-Сорренто, где он проживает.

Капитан Сosta Сoncordia Ф.Скеттино был арестован на следующий день после кораблекрушения на основании свидетельств нескольких очевидцев. По их словам, он покинул лайнер еще до завершения эвакуации и отказался вернуться на судно, проигнорировав просьбы береговой охраны. К тому же процесс эвакуации не был организован должным образом, а экипаж лайнера не был готов к экстремальным ситуациям.

Напомним, 17-палубный итальянский круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012г. в 22:00 по местному времени (01:00 мск 14 января) в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от о.Джильо в Тирренском море. Всего на борту находились 4 тыс. 234 человека, в том числе свыше 100 россиян. Катастрофа Costa Concordia унесла жизни 32 пассажиров, еще 2 до сих пор числятся в списках пропавших без вести. Никто из граждан РФ не пострадал.

Причиной крушения названы неправильные действия экипажа, которые привели к отклонению судна от курса и удару о подводные скалы.

Эта авария стала крупнейшей в истории круизного бизнеса за последние годы. Шесть пассажиров затонувшего круизного лайнера Costa Concordia обратились в суд г.Майами американского штата Флорида с иском против крупнейшего в мире организатора морских круизов Carnival Cruise Lines. Истцы, требующие компенсации в размере 460 млн долл., обвиняют круизного оператора Costa Cruises, являющегося дочерней компанией Carnival Cruise Lines, в крушении лайнера и халатности при эвакуации пассажиров.

Всего же судебное разбирательство может стоить круизной компании 1,5 млрд евро с учетом компенсаций и издержек при разборе и транспортировке судна, которое по-прежнему остается у берегов Италии в подтопленном состоянии.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике