Общество, 05 июл 2012, 18:47

Капитан Costa Concordia выпущен из-под домашнего ареста

Капитан лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино отпущен из-под домашнего ареста. Такое решение было принято судом магистратов в итальянском городе Гроссето, передает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: AP

Суд также снял с Ф.Скеттино запрет на общение с какими-либо лицами помимо его адвоката и ближайших родственников. В то же время капитан лайнера временно не может покидать территорию города Мета-ди-Сорренто, где он проживает.

Капитан Сosta Сoncordia Ф.Скеттино был арестован на следующий день после кораблекрушения на основании свидетельств нескольких очевидцев. По их словам, он покинул лайнер еще до завершения эвакуации и отказался вернуться на судно, проигнорировав просьбы береговой охраны. К тому же процесс эвакуации не был организован должным образом, а экипаж лайнера не был готов к экстремальным ситуациям.

Напомним, 17-палубный итальянский круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012г. в 22:00 по местному времени (01:00 мск 14 января) в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от о.Джильо в Тирренском море. Всего на борту находились 4 тыс. 234 человека, в том числе свыше 100 россиян. Катастрофа Costa Concordia унесла жизни 32 пассажиров, еще 2 до сих пор числятся в списках пропавших без вести. Никто из граждан РФ не пострадал.

Причиной крушения названы неправильные действия экипажа, которые привели к отклонению судна от курса и удару о подводные скалы.

Эта авария стала крупнейшей в истории круизного бизнеса за последние годы. Шесть пассажиров затонувшего круизного лайнера Costa Concordia обратились в суд г.Майами американского штата Флорида с иском против крупнейшего в мире организатора морских круизов Carnival Cruise Lines. Истцы, требующие компенсации в размере 460 млн долл., обвиняют круизного оператора Costa Cruises, являющегося дочерней компанией Carnival Cruise Lines, в крушении лайнера и халатности при эвакуации пассажиров.

Всего же судебное разбирательство может стоить круизной компании 1,5 млрд евро с учетом компенсаций и издержек при разборе и транспортировке судна, которое по-прежнему остается у берегов Италии в подтопленном состоянии.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году