Общество, 05 июл 2013, 14:17

Машины дороже 3 млн руб. обложат повышенным налогом с 1 января 2014г.

Государственная дума приняла в третьем, окончательном, чтении правительственный закон о повышенном транспортном налоге для автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. Следует отметить, что, согласно принятому в первом чтении законопроекту, повышенный налог предлагалось установить для автомобилей стоимостью свыше 5 млн руб.
Читать в полной версии

Законом вводится градация повышающего коэффициента для автомобилей стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. Так, устанавливается коэффициент 1,5 для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее одного года, коэффициент 1,3 - для автомобилей возрастом от 1 года до 2 лет и коэффициент 1,1 - для автомобилей от 2 до 3 лет.

При этом в отношении автомобилей стоимостью от 5 млн руб. до 10 млн руб. сохраняется принятый в первом чтении двойной коэффициент. Для автомобилей стоимостью от 10 млн руб. до 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет, коэффициент составит 3. Такой же коэффициент предлагается ввести и для автомобилей стоимостью от 15 млн руб. до 20 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчетов средней стоимости автомобилей будет осуществляться Министерством промышленности и торговли РФ.

Закон вступит в силу 1 января 2014г.

Напомним, что ранее депутаты Госдумы от "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) предложили внести поправку в закон "О госзакупках", запретив чиновникам покупать и брать в аренду автомобили, превышающие по стоимости 3 млн руб.

"Люди постоянно жалуются. Чиновники то и дело заявляют, что у них денег нет ни на социалку, ни на поддержку самозанятых, 400 тыс. которых ликвидировались из-за неподъемного налога. При этом и в регионах, и на федеральном уровне постоянно возникают скандалы по поводу покупки на бюджетные деньги автомобилей стоимостью 4-6 млн руб. На это деньги находятся. А россиянин со среднестатистической зарплатой должен копить на такой автомобиль 15-20 лет. Автомобиль чиновникам дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он не должен быть. Потому что большая часть населения ездит на Lada Kalina. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят за это из своего кармана", - пояснила ранее один из разработчиков законопроекта депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов