Общество, 05 июл 2018, 03:48

Независимый топливный союз нашел «клевету» в отчете о недоливе бензина

НТС признает, что проблема существует. Но она не такая распространенная, как пытаются показать ее представители Федерации автовладельцев России, уверяют в союзе. В настоящее время решается вопрос о подаче иска о клевете против ФАР
Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Независимый топливный союз (НТС) рассматривает возможность подачи иска против Федерации автовладельцев России (ФАР), которая ранее представила отчет о том, что на 76% проверенных ею заправках недоливают топливо. Это следует из заявления НТС, опубликованного на сайте союза.

Организация обращает внимание на «два ключевых момента» относительно методологии исследования, которые, по ее мнению, ставят под сомнение выводы ФАР. В частности, сомнительным НТС показалась методика «тайного покупателя», при которой бензин сначала наливали в пластиковую канистру в багажнике, а затем переливали в мерное устройство. «Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива», — считают в союзе.

Также сомнительными им показались выборка и выводы исследования. В НТС считают, что делать выводы обо всей общей совокупности — 25 тыс. АЗС в 85 регионах страны — на основании данных по 34 АЗС в 13 субъектах России «по меньшей мере непрофессионально».

При этом в союзе вновь признали, что проблема недолива бензина существует. «Но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР», — приводятся в заявлении слова президент НТС Павла Баженова. «Мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации», — добавил он.

ФАР представила результаты своего исследования 4 июля. В выводах говорилось, что около 76% российских автозаправочных станций (АЗС) недоливают топливо при заправке автомобилей бензином. Вице-президент НТС Дмитрий Гусев накануне в беседе с РБК заявил, что организация не скрывает эту проблему.

Как автомобилистов обманывают на АЗС

Масштабный недолив на российских заправках за последние годы выявляют уже не в первый раз. В январе руководитель Росстандарта Алексей Абрамов рассказывал, что «чем более усложняется техника на заправках, тем, оказывается, проще обманывать». «Вплоть до того, что есть даже такие способы и уловки, когда оператор индивидуально подходит к тому, кого и на сколько обмануть», — говорил он.

В 2013 году сообщалось о расследовании махинаций с оборудованием на автозаправках дочерних компаний «Роснефти» — ОАО «Самаранефтепродукт» и ОАО «Саратовнефтепродукт» в Самарской и Саратовской областях. По данным следствия, злоумышленники использовали специальное оборудование, позволявшее недоливать потребителям бензин, который затем перепродавался. В «Роснефти» заявили, что проверки были инициированы службой безопасности головной компании.

В 2015 году Генпрокуратура совместно со специалистами Росстандарта провела масштабную проверку на АЗС по всей стране. Основными нарушениями стали превышение массовой доли серы в топливе, завышение октанового числа и недолив бензина, составивший в среднем около 300 мл на 10 л топлива. По итогам проверки к дисциплинарной и административной ответственности привлекли 7,5 тыс. человек. 

Для недолива топлива нередко используется нелегальное программное обеспечение. Так, в октябре 2014 года был задержан гендиректор АО «Воронежнефтепродукт» Игорь Головащенко и трое его заместителей. По данным следствия, летом 2012 года они создали специальную программу для бензоколонок и использовали ее на 27 заправках сети. Недолив составил более 150 тыс. л. Участников преступной группы суд приговорил к срокам от двух с половиной до четырех лет условно и крупным штрафам.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки