Общество, 05 июл 2018, 14:37

Статистики оценили разницу доходов самых богатых и бедных россиян

По данным службы госстатистики, разница в доходах составляет от 7 до 15,3 раза в зависимости от методики подсчета
Читать в полной версии
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Доходы самых богатых россиян превышают доходы самых бедных в более чем 15 раз. Об этом глава Федеральной службы государственной статистики​ (Росстат) Александр Суринов заявил в интервью «Российской газете».

Соотношение между средним душевым доходом 10% самых богатых и 10% самых бедных «держится примерно на одном уровне», отметил Суринов. По его словам, в 2015 году разница составляла 15,7 раза, в 2016-м — 15,5. Предварительные данные Росстата за прошлый год — 15,3 раза.

Суринов отметил, что есть также методика расчета соотношения дохода самого бедного из 10% самых богатых и самого богатого среди 10% самых бедных. Глава Росстата назвал такой метод более устойчивым. В 2015 и 2016 годах показатель составлял 7,1 раза, предварительная оценка на прошлый год — семь раз.

«Российская газета» отмечает, что согласно предварительным расчетам за 2017 год доля населения, живущего менее чем на $10 в день (по паритету покупательной способности), составила 6,5% (показатель используется для межстрановых сопоставлений).

Ранее министр труда Максим Топилин заявил, что рост реальных зарплат в России за несколько месяцев текущего года составил 10%. Он объяснил это нехваткой населения в трудоспособном возрасте и дисбалансом на рынке труда.

При этом Росстат сообщил, что рост реальных доходов россиян резко замедлился: в мае они увеличились только на 0,3% (по отношению к маю прошлого года). Данные о социально-экономическом положении России в январе—мае текущего года опубликованы на сайте ведомства.

Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
«Мы с мамой расстаемся»: как поддержать ребенка при разводе
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Как ИИ превращает людей в «кентавров» и «киборгов» — Fast Company
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы