Общество, 05 авг 2005, 07:06

Шаттл Discovery решено больше не ремонтировать

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) решило больше не ремонтировать шаттл Discovery и разрешило посадку в нынешнем состоянии.
Читать в полной версии

Специалисты агентства полагают, что угроза катастрофы шаттла в настоящий момент минимальна, и астронавтам нет необходимости сегодня вновь выходить в космос для ремонта Discovery.

Согласно исследованиям, проведенным в калифорнийском исследовательском центре, риск, что находящийся на днище челнока кусок изоляции оторвется при входе в плотные слои атмосферы и ударит по шаттлу, составляет в худшем случае 1,5%, передает Reuters. После долгих дебатов в NASA пришли к выводу, что дополнительный ремонт не требуется, и что шаттл совершит свое приземление, как и планировалось, 8 августа.

Напомним, между космонавтами и наземными специалистами NASA произошел конфликт: на Земле говорили об исправности челнока и о том, что повреждения не опасны, космонавты же настаивали на ремонте и отказывались возвращаться на Землю на неисправном корабле. 3 августа впервые в истории американские космонавты ремонтировали челнок прямо в космосе.

Discovery стартовал к МКС 26 июля 2005г., пристыковавшись к орбитальной станции 28 июля. В состав экипажа Discovery входят семь человек: командир Эйлин Коллинз, пилот Джеймс Келли, бортинженер Стивен Робинсон, специалисты полета Соичи Ногучи, Эндрю Томас, Венди Лоуренс и Чарльз Камарда. Планируемая длительность полета экипажа Discovery составляет почти 13 суток. Расстыковка Discovery с МКС запланирована на 11:27 мск 6 августа.

Стоит отметить, что проблемы возникали еще на стадии подготовки полета. Старт челнока откладывали несколько раз из-за вовремя обнаруженных неполадок. Тот факт, что после всех ремонтов от обшивки космического корабля при старте отвалился кусок обшивки, мягко говоря, удивил космонавтов - руководство NASA утверждало, что все неполадки устранены. Между тем предыдущая катастрофа шаттла также произошла из-за отрыва куска обшивки корабля.

Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство