Общество, 05 авг 2008, 13:01

Американские ритейлеры переживают непростые времена

Американские потребители продолжают сокращать практически все статьи своих расходов, пытаясь справиться со стремительным удорожанием топлива и продуктов питания. В этой связи в крайне незавидной ситуации оказались компании, занимающиеся розничной торговлей, передает Reuters.
Читать в полной версии

На фоне резкого сокращения спроса на свою продукцию все больше ритейловых компаний разрывают контракты со своими поставщиками и пытаются всеми правдами и неправдами избавиться от своего товара.

"Огромное количество поставщиков жалуются, что розничные компании разрывают контракты", - отмечает аналитик Susquehanna Financial Джон Шенли. Одним из ярких примеров сложившейся ситуации стала Columbia Sportswear Co, производящая спортивную одежду и обувь: компания сообщила о значительном снижении прибыли по итогам II квартала как раз из-за отзыва многих заказов.

"Мы никогда не сталкивались с таким количеством отказов. Оно стало рекордным за последнее десятилетие", - сетует представитель компании Рон Парам. Акции Columbia Sportswear уже потеряли за истекший период с.г. порядка 14,75%, и теперь компания пытается сделать все возможное, чтобы избежать дальнейших потерь.

Эксперты отмечают, что такое поведение американских ритейлеров вполне объяснимо: им не нужны товары, которые они не могут продать. Так, по данным исследования, проведенного консалтинговой компанией WSL Strategic Retail, около 60% американских потребителей предпочитают значительно урезать свои расходы, поскольку не в состоянии контролировать цены на топливо. Стоит отметить, что это исследование было проведено в ноябре прошлого года, когда за галлон бензина давали 3,11 долл., а баррель нефти стоил около 94 долл. "Тогда нам казалось, что хуже некуда. Теперь, когда бензин стоит около 4 долл./галлон, а нефть около 120 долл./барр., становится понятно, что тот уровень цен был достаточно низким", - говорит президент WSL Кандас Корлетт.

Паника розничных торговцев вполне объяснима: чем больше потребители платят за продукты питания и энергию, тем меньше у них остается денег на остальные товары. По мнению аналитиков, в дальнейшем эта ситуация может лишь усугубиться, и розничным предприятиям стоит приготовиться к нелегким временам. "Даже если вскоре начнется постепенное восстановление мировой экономики, маловероятно, что розничный сектор также начнет восстанавливаться", - уверяет ведущий экономист Retail Federation Розалинд Веллс.

Таким образом, ритейловым предприятиям остается лишь одно – сокращать объемы производства и урезать свои производственные расходы. "Если им удастся это сделать, тогда их потери от стремительного роста цен на топливо будут сведены к минимуму", - отмечает Р.Веллс. Также, по мнению эксперта, ритейлерам придется изменить свои рекламные кампании, чтобы привлечь как можно больше новых покупателей.

Pro
Как бизнесу защититься от краж, которые совершают сотрудники
Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил Motorola
Pro
Инфляция в России слишком высока. Насколько это опасно для экономики
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег