Общество, 05 авг 2012, 11:29

Марсоход Curiosity совершит посадку на Красную планету уже через сутки

Американский космический аппарат Mars Science Laboratory ("Марсианская научная лаборатория", MSL) с марсоходом Curiosity совершит посадку на Красную планету менее чем через сутки. Сигнал о посадке достигнет Земли в 09:31 мск понедельника, 6 августа, сообщает NASA. На самом деле MSL достигнет поверхности Марса на 14 минут раньше: это время требуется радиоволнам, чтобы преодолеть расстояние между космическим кораблем и Землей.
Читать в полной версии
Фото: nasa.gov

Марсоход Curiosity должен высадиться в районе кратера Гейла. Цель аппарата – поиск следов жизни на Марсе и изучение геологической истории планеты. Кроме того, он должен ответить на вопрос о наличии значительных запасов воды на этой планете и таким образом оценить перспективы ее будущей колонизации человечеством.

Одним из инструментов для этих исследований является детектор отраженных от марсианской поверхности нейтронов (ДАН) разработки Института космических исследований РАН, а источником нейтронов – миниатюрный генератор разработки ФГУП "ВНИИА им. Н.Л.Духова", входящего в "Росатом".

Марсоход размером с легковой автомобиль за несколько месяцев преодолеет на поверхности планеты до 20 км, проведет комплексный анализ марсианских почв и компонентов атмосферы. Срок службы Curiosity на Марсе составит 1 марсианский год (686 земных дней).

Curiosity – марсоход нового поколения, который представляет собой автономную химическую лабораторию. Отметим, что Curiosity – не единственный марсианский ровер NASA на Красной планете. С 2004г. ее просторы бороздит марсоход Opportunity. Связь с его аппаратом-близнецом Spirit была потеряна в 2010г.

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Как продвигать частную школу в России