Общество, 05 авг 2013, 01:05

Renault не верит в кризис

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Renault уже второй раз за этот год увеличивает цены на автомобили. В августе на ряд моделей цены повысились на 1,8%. Пикантность ситуации придает падающая динамика российского рынка. Руководитель службы по продуктовым коммуникациям Renault в России Василий Минаков говорит, что повышение связано с ин­фляцией и стоимостью сырья.

«Цены на модели Duster, Sandero, Master и пассажирский Kangoo повысились в среднем на 1,8%. Renault следует изменениям российского рынка — сезонное повышение цен, связанное со многими факторами, такими, например, как рост инфляции», — рассказывает Василий Минаков. Он не первый раз так объясняет причины повышения цены автомобилей, в Renault он работает уже 2,5 года. Василий Минаков начал карьеру с должности пресс-атташе, а через год стал начальником службы по продуктовым коммуникациям. До французской компании г-н Минаков работал с автомобильными брендами Land Rover и Hyundai.

Согласно новому прайс-листу, цена на базовые комплектации моделей Sandero выросла на 5 тыс. руб., до 364 тыс., на Duster — на 10 тыс. руб., до 479 тыс., на пассажирский Kangoo — на 14 тыс., до 654 тыс. руб., Master подорожал незначительно, на 1 тыс. руб., вплотную приблизившись к цене 1 млн (998 тыс. руб.).

В этом году Renault в январе повышала цены на все модели, но это никак не сказалось на спросе на автомобили. По итогам первого полугодия основные продажи марки пришлись на внедорожник Duster. Отгрузки этой модели возросли в 3,2 раза, до 40,7 тыс. штук. В это же время весь рынок упал за шесть месяцев на 6%.

Директор подразделения «Рольф Юго-­Вос­ток» Светлана Виноградова считает, что тенденция к росту цен на автомобили очевидна. По ее данным, основные факторы влияния на ценообразование — стоимость сырья и комплектующих, затраты на логистику, кросс-курсы валют. Кроме того, каждое новое поколение автомобилей становится более современным: используются новые материалы, добавляются опции. «Последние четыре-пять лет цены на автомобили от года к году увеличиваются минимум на 5%. Это нормальная практика автопроизводителей. Компании могут искусственно сдерживать рост цен только в экстренных случаях. Как, например, это было в 2009—2010 годах. Снижение продаж является следствием того, что рынок был перегрет в 2011—2012 годах, и сейчас мы видим стабилизацию спроса», — отмечает Светлана Виноградова.

Впрочем, аналитик БКС Игорь Краевский считает, что увеличение цен выглядит странно на фоне того, что другие компании представляют скидки из-за падения продаж. «С другой стороны, спрос на автомобили марки Renault достаточно сильный, они вполне могут себе позволить повысить незначительно цены, частично перекладывая рост издержек на потребителя», — резюмирует он.

«Мы не даем прогнозов по развитию рынка, но Renault остается первой иностранной маркой на рынке и закрыла первое полугодие 2013 года с результатом 104,6 тыс. проданных автомобилей, что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. Мы сохраняем уверенность в том, что спрос на автомобили Renault останется значительным», — оппонирует экспертам Василий Минаков.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist