Общество, 05 сен 2007, 22:06

Платное ТВ не намерено отказываться от рекламы

Платными телеканалами в РФ уже пользуются более трети граждан, подсчитали в одной из международных мониторинговых компаний. С этим, конечно, можно поспорить, хотя очевидно и то, что рынок платного ТВ развивается в стране интенсивно: обостряется конкуренция по набору абонентской базы, крупные игроки запасаются контентом в ожидании перехода страны на цифровое вещание, что еще более усилит процесс.
Читать в полной версии

Как бы то ни было, на первых порах "телевидение за деньги" едва ли сможет отказаться от рекламы, предупреждают эксперты.

"Уже через год компании начнут перетягивать друг у друга абонентов за счет контента, - заявляет в эфире РБК-ТВ заместитель гендиректора компании "Комстар-Директ" Мераб Габуния. - Сегодня они различаются по содержанию в лучшем случае на 30%". И дифференциация происходит, прежде всего, за счет разных способов доставки сигнала: спутниковое, кабельное или IT-телевидение, а также за счет различия в форматах: High Definition (HD или ТВЧ, телевидение высокой четкости) и Standart Definintion (SD).

"Пока что в России внедряется SD-телевидение, - говорит в эфире программы "В фокусе" гендиректор НПК "ЭРА", президент "HD Union" Герасим Гадиян, - когда на Западе его уже заменяют HD. При этом во всех сегментах платного вещания технологически уже возможно предоставление HD-сигнала, так что до конца 2007г. около 10 таких каналов будет внедрено как спутниковыми, так и кабельными и IT-операторами.

Как видим, за отсутствием конкуренции по содержанию, платные каналы пока что только "накачивают" разными способами свои абонентские базы и, что более интересно, не намерены отказываться от рекламных бюджетов – даже в сегменте HD, которому, казалось бы, на роду написано сразу стать элитным и существовать на средства от абонентской платы.

"Мы можем показать контент высокого качества, чтобы люди смогли его оценить, – объясняет М.Габуния, - но сегодня мы не уверены в том, что можно сделать из этого бизнес; его экономика не очевидна". Г.Гадиян также придерживается того мнения, что на первом этапе "модель окупаемости за счет рекламы наиболее приемлема". Впрочем, в будущем, по словам экспертов, развитие получит смешанная модель, и, скорее всего, реклама сохранится лишь в базовом пакете каналов, удалившись с каналов премиального сегмента.

Напомним, по результатам 2006г. рынок рекламы на федеральных каналах увеличился более чем на 20%. Что касается рынка региональных каналов, здесь он вырос более чем на 50%. Отказываться от столь лакомого куска (притом что и показать-то в элитном сегменте нечего) сегодня нет никакого смысла.

Тем временем проблема контента обостряется. На носу переход к цифровому вещанию, а значит, качество бесплатных эфирных каналов значительно возрастет, что напрямую заденет платное ТВ. Как не потерять рынок? "Очень просто, - успокаивает Г.Гадиян. - Нужно переходить на те услуги, которые будут не доступны эфирным каналам, в первую очередь это интерактив и, конечно же, ТВЧ, которое будет сложно представить в эфирном варианте". Заметим, конкуренция по интерактиву будет обеспечиваться за счет размеров и качества библиотек, а также программ ротации фильмов.

Но все же определяющим фактором в конкуренции платных каналов друг с другом и с бесплатными был, есть и будет контент и его разнообразие. Как показывает мировой опыт, наиболее востребованы в платном сегменте спортивные, исторические, детские, кино- и эротические каналы. По словам экспертов, большое будущее ждет и так называемые нишевые каналы: научные, документальные и т.п.

Однако пока что операторы платного телевидения, главным образом, занимаются ретрансляцией западных каналов (ограничиваясь переводом). Правда, в редких случаях зарубежные каналы локализуются в России - в этом случае их содержание разбавляется местным оригинальным контентом (на сегодня локализованы, например, Discovery и Eurosport). При этом требования к телевидению растут, торопят операторов эксперты. Аудитория больших городов и без того избалована бездонными библиотеками в локальных сетях Интернета, а также свободным доступом к пиратской продукции.

По данным российских аналитиков, платным телевидением сегодня пользуются 18-25% граждан, и еще 25% россиян рассматривают возможность подписки. По самым оптимистичным прогнозам, рост рынка в 2007г. составит 50%, а его объем достигнет не менее 700 млн долларов. Правда, пессимисты предлагают другой сценарий: увеличение рынка всего на 15-20%.

При этом более 1,5 млн россиян вообще не получают никакого телесигнала, и всего 4 канала доступны для 64% населения, сообщают в Министерстве информационных технологий и связи. Зато на Дальнем Востоке даже в небольших городах транслируется гораздо больше китайских каналов, чем каналов на русском языке. Об этом в разное время говорили первые вице-премьеры Сергей Иванов и Дмитрий Медведев.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски