Общество, 05 сен 2008, 14:11

Ученые: Металлисты и фанаты классики - родственные души

Общение поклонников классической музыки и приверженцев стиля хэви-метал может быть на удивление спокойным и увлекательным, так как у любителей этих двух, казалось бы, абсолютно разных жанров на самом деле много общего. К такому выводу пришли ученые из эдинбургского университета Heriot-Watt, сообщают британские СМИ.
Читать в полной версии

Согласно результатам психологического исследования, проведенного при участии 36 тыс. любителей музыки со всего мира, выяснилось, что поклонники классики и металлисты обладают очень схожим внутренним миром и чертами характера. Как и люди, получающие удовольствие от сочинений Баха и Бетховена, горячие фанаты групп Slipknot и Megadeth - это творческие личности-интроверты, находящиеся в согласии с собой.

По словам автора исследования, профессора Эдриана Норта (Adrian North), полученные результаты явились весьма удивительными. "Кроме возрастных показателей, они ничем не отличались, - говорит профессор Норт. - И те и другие оказались креативнее остальных, не слишком любящими развлечения вне дома. И тем и другим свойственно чувство театральности. Для металлистов, например, очень важно само шоу".

Исследование, проводившееся путем интервьюирования через Интернет, показало, что многие стереотипы по поводу ценителей других жанров музыки вполне оправдывают себя. Так, любители джаза оказались творческими людьми, не любящими сидеть дома и тем не менее не стремящимися перенапрягаться по жизни. Фанаты кантри-энд-вестерн-мелодий отличаются трудолюбием, рэгги — отрешенностью и неторопливостью, панка — агрессивностью и креативностью, а индийской музыки — отсутсвием уверенности в себе.

Слушатели практически всех музыкальных направлений оказались людьми с творческим потенциалом, что еще раз подтверждает положительное влияние музыки на развитие этого человеческого качества. Исключение составили фанаты легкой поп-музыки и диско. Больше всего положительных эмоций, как оказалось, у любителей джаза и соула, сочетающих в себе уверенность в себе, творческую натуру и общительность.

Pro
Как составить план профессионального развития на 2025 год за семь шагов
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Угрожает ли экономике США «кумовской капитализм» — The Economist
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Баблоспособность: осторожно, вы в красной зоне
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м