В.Путин: Россия будет лидером производства автомобилей в Европе
"По оценкам экспертов, уже в 2015-2016 годах российский автомобильный рынок способен стать крупнейшим в Европе. Так и будет, я в этом не сомневаюсь. У нас потенциалы роста очень большие", - заявил премьер. Он напомнил, что только в прошлом году производство легковых автомобилей в РФ выросло вдвое, а за I полугодие этого года - еще на 76%.
Премьер также отметил, что в структуре продаж год от года растет число машин отечественной сборки. Так, если еще два года назад доля собранных в России автомобилей составляла лишь 50%, то теперь - уже 70%. "Наши основные зарубежные партнеры готовы к такой системе работы. Соответствующие соглашения подписаны и с Ford, и с GM, и с Volkswagen", - заметил он, напомнив о необходимости локализации автомобилей не менее чем на 60%.
При этом одним из главных центров автопромышленности стал северо-запад России. Так, из 1,4 млн произведенных автомобилей 400 тыс. были произведены именно там, подчеркнул В.Путин.
Новый режим промсборки, предложенный в конце прошлого года Минпромторгом, позволит иностранным автоконцернам беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.
Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают следующие показатели: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%. Те предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машкомплекты.
В июне соглашения о переходе на новый режим сборки автомобилей в России подписали консорциумы Ford-SOLLERS и АВТОВАЗ-Renault-Nissan, а также Volkswagen и General Motors.