Общество, 05 сен 2013, 01:04

Москвичи не смотрят хоккей

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Хоккейное «Динамо» два года подряд выигрывает Кубок Гагарина, доказывая свой класс в КХЛ. Несмотря на спортивные успехи команды, зрители на стадион практически не ходят — в прошлом сезоне клуб был на 14-м месте по посещаемости в лиге.

«Три московских клуба вместе («Спартак», ЦСКА и «Динамо») в 11-миллионной Москве собирают столько же, сколько два подмосковных клуба в регионе с населением 250 тыс. Обычно лидерами по наполняемости арен являются «Салават» (Уфа), «Трактор» (Челябинск) и СКА (Санкт-Петербург)», — говорит руководитель исследования «Посещаемость КХЛ» Юрий Соловьев. — Одна из причин — некомфортность арен московских команд. По этому показателю они находятся на последних местах».

Среди причин низкой посещаемости матчей «Динамо» специалист называет особенности столичного зрителя и безынициативность клуба. По его словам, московская публика пресытилась культурно-спортивными мероприятиями. «Столичным клубам нужно вместе сформировать интерес к игре в целом и больше внимания уделить билетным программам», — считает г-н Соловьев.

Руководитель билетного отдела ХК «Динамо» Денис Стариков был уверен, что на матче открытия сезона КХЛ «Динамо» — «Трактор» арена будет заполнена на 99%. На вчерашнем матче так и было. «В Москве мы лидеры по продажам абонементов. Будь у нас новый дворец, эту цифру мы бы умножили на два», — считает Денис Стариков. В новом сезоне клуб, чтобы привлечь болельщиков, представил ряд новинок в программе продажи абонементов.

Правила продажи

Теперь абонементы на матчи плей-офф могут купить не все желающие, а только те, у кого они были в прошлом сезоне. Появился специальный абонемент на чемпионат, который позволяет покупать билеты на свое место во время плей-офф. Еще одна новинка — абонемент на игры с сильнейшими клубами лиги. Поскольку команда проводит домашние встречи на двух аренах — в Москве и Балашихе, у болельщиков теперь еще есть возможность купить абонемент только на московские матчи.

Бонусы

При покупке абонемента «Динамо» дарит болельщикам подарки от клуба — пряник с надписью «Динамо-чемпион» и кружку с логотипом команды. Кроме того, абонемент дает скидку 10—15% на покупку товаров в клубном магазине. В будущем также планируются предложения лояльности и от партнеров клуба.

Рост продаж

По оценкам клуба, рост продаж абонементов наблюдается в течение последних четырех лет. Обычно он составляет 15—20%. В прошлом сезоне было продано примерно 1,8 тыс. абонементов, хотя Малая арена «Лужников» вмещает 8,5 тыс. человек. В этом году планируется увеличить количество проданных абонементов на 50%, до 2,5 тыс. При этом около 70% всех абонементов продается на фанатскую трибуну.

Ценовая политика

В сезоне 2013/14 цены на самую дорогую категорию билетов выросли на 10—15%. Клуб оценил интерес болельщиков в зависимости от своего соперника на каждой из игр, в соответствии с этим выставил цены на билеты. «Так, «Трактор» переместили из второй в первую категорию — у нас было серьезное соперничество в прошлом сезоне, а в этом — матч открытия, — комментирует Денис Стариков. — «Спартак» понизили до второй, из-за того что у команды нет спортивных результатов — градус интереса снижается».

Средняя посещаемость и заполняемость стадиона на домашних матчах ХК «Динамо»

Сезон

Средняя посещаемость

Заполняемость

 

2010/11

5590

65,6%

2011/12

4088

48%

2012/13

5477

64,3%

Вместимость хоккейной арены «Лужники» — 8512 зрителей

Источники: hockeyreview.ru и результаты исследования «Посещаемость и аудитория клубов КХЛ» лаборатории Biletologia

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис