Общество, 05 сен 2013, 01:05

LinkedIn идет к инвесторам

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

«Продавать, продавать, продавать» — таков лозунг гендиректора социальной сети для профессионалов LinkedIn Джеффа Уайнера. Правда, на этот раз компания собирается монетизировать не очередной сервисный механизм, а свои акции, проведя повторное размещение на 1 млрд долл. Аналитики считают, что время как нельзя удачное — у соцсети хороший последний финансовый отчет, да и рынок на подъеме.

LinkedIn намерена выставить на продажу 4,166 млн акций, свидетельствуют документы, поданные в SEC. Это принесет компании около 1 млрд долл. исходя из цены 240 долл. за акцию от 30 августа. Доп­эмиссия может быть увеличена по решению андеррайтеров во главе с JP Morgan, что позволит выручить дополнительные 150 млн долл. По итогам продаж ценных бумаг председатель совета директоров и сооснователь компании Рейд Хоффман сохранит долю почти в 60%.

На конец июня компания скопила наличности на 873 млн долл., поэтому очевидно, что полученные от эмиссии деньги LinkedIn потратит на новые приобретения. До сих пор соцсеть ограничивалась сравнительно небольшими приобретениями. Так, за сайт с онлайн-презентациями SlideShare она заплатила 119 млн долл., а за программу для чтения новостей Pulse на мобильных устройствах — 90 млн долл. При этом вряд ли какой-нибудь стартап откажется сейчас от того, чтобы получить доступ к сети в 238 млн пользователей. С учетом интереса к соцсети та могла бы купить небольшую компанию и за собственные акции, не устраивая открытую продажу, пишет Forbes. Однако возможный партнер мог захотеть обезопасить себя от волатильности и предпочесть наличные. Тем более что сделка за акции зачастую подразумевает невозможность их реализации в течение нескольких месяцев.

Правда, пока в привлекательности акций LinkedIn сомневаться не приходится — с начала года бумаги подорожали на 114%. При этом в отличие от прочих социальных сетей положительная динамика не прерывалась с момента выхода компании на биржу в 2011 году. Тогда компания размещала акции по цене 45 долл. за бумагу, но в первый же день торгов акции социальной сети подорожали на 109%. Сейчас бумаги компании стоят 246 долл. «Решение размещаться сейчас абсолютно логичное. Фондовый рынок у исторических максимумов, акции LinkedIn тоже. Кроме того, в целом IT-компании сейчас переоценены, так что самое время монетизировать ажиотаж», — сказал РБК daily старший менеджер LETA Capital Сергей Топоров. Поднять настроение инвесторов должна и хорошая отчетность компании — продажи во втором квартале выросли на 36%, до 363,7 млн долл.

LinkedIn считается одним из самых устойчивых бизнесов в секторе. Во многом сегодняшние успехи соцсети приписываются Джеффу Уайнеру. Тот пришел в компанию в 2008 году. Тогда та уже собрала базу пользователей примерно в 20 млн человек, однако не могла их толком монетизировать, предлагая заплатить 20 долл. за премиум-аккаунт. Уайнер решил не мелочиться и предложил обратить внимание на рекрутинговые агентства — те без проблем готовы были платить 5 тыс. долл. за пользование специализированной базой. Сейчас годовая подписка одному рекрутеру обойдется в 8,2 тыс. долл. Однако без флагманского инструмента сети Recruiter не может обойтись ни одно серьезное агентство, которое подбирает топ-менеджмент. В HR-секторе свой аккаунт Recruiter приравнивается к терминалу Bloomberg в финансовой индустрии. Его продажи генерируют более 50% выручки компании. Остальное компания получает за счет рекламы и различных премиум-подписок.

«В России LinkedIn как реальный инструмент используется только рекрутинговыми агентствами. Остальные пока используют соцсеть не очень адекватно, то есть регистрируются все подряд, но затем ею не пользуются. Но в любом случае с точки зрения возможности выхода на нужных людей лучше, чем LinkedIn, сети нет. По крайней мере когда возникает необходимость найти конкретного человека, это можно сделать в два-три шага», — сказал г-н Топоров.

Юлия Калачихина

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist