Общество, 05 сен 2014, 04:11

«Макдоналдс» подал восемь исков против Пенсионного фонда России

Компания «Макдоналдс» с мая по сентябрь подала восемь исков к Главному управлению Пенсионного фонда России №10 по Москве. Причина – отказ чиновников принимать ежеквартальные отчеты ресторанной сети, сообщает газета «Известия».
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

По словам директора по связям с общественностью «Макдоналдс» Светланы Поляковой, ПФР отказывается принимать отчетность по пенсионному страхованию своих сотрудников, начиная с III квартала прошлого года. Полякова заявила, что ей непонятны причины таких действий чиновников, а потому компания обратилась в Арбитражный суд Москвы.

Отказ в приеме отчетов означает, что с 2013 года для работников сети фастфуда не формируется пенсия. В российских структурах «Макдоналдса» работает 38 тыс. человек (менеджеров — порядка 3 тыс.), из них в Москве — порядка 12 тыс. Компания заявляет, что порядка 75% ее сотрудников — студенты.

В самом Пенсионном фонде обвиняют «Макдоналдс» в отсутствии корректной отчетности по персонифицированному учету. Чиновники заявляют, что раньше помогали компании исправлять ошибки, но в конце 2013 года перестали это делать, потому что число неточностей «стало критическим».

В фонде отрицают, что не принимали отчетность от структур «Макдоналдса» в текущем году — представитель ПФР указал, что по прошедшим кварталам 2014-го компания смогла правильно подготовить документы.

Московский арбитраж решением от 2 сентября обязал ПФР принять отчетность «Макдоналдса» за 2013 год, установив, что формальные требования к отчетности были выполнены, а в протоколах об отказе в принятии отчетности не указаны «причины и момент расхождений между данными» «Макдоналдса» и фонда.

По мнению директора Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ ВШЭ Сергея Смирнова, в спорах между Пенсионным фондом и сетью фастфуда пострадавшей стороной остаются сотрудники последней. «Ошибки в отчетностях по несовпадению данных происходят очень часто — и у крупных ретейлеров, и у строительных компаний, у всего крупного бизнеса», — отмечает при этом эксперт.

Артем Филипенок

McDonald's в России: как развивался бизнес компании

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса