Новый ректор объяснил открытие во ВШЭ «конкурента ВГИКа»
Открытие института киноиндустрии в Высшей школе экономики не более удивительно, чем подготовка химиков или физиков в классическом вузе. Об этом в интервью телеканалу РБК на Восточном экономическом форуме сказал новый ректор ВШЭ Никита Анисимов.
«Я вообще хочу подчеркнуть, что логика Высшей школы экономики — это подготовка специалистов, которые будут создавать экономику будущего. И в этом отношении направление развития экономики киноиндустрии ничем не более удивительно, как, например, подготовка химиков или физиков в большом классическом университете», — отметил он.
Анисимов напомнил, что во ВШЭ есть факультет коммуникации, медиа и дизайна, на котором учатся более 6 тыс. студентов. «И вы понимаете, что это интегрированные коммуникации, это медиа коммуникации, это дизайн. Там же, кстати, в этой структуре будет институт киноиндустрии», — сказал ректор.
Он отметил, что ВШЭ, «конечно, не конкурирует, например, с ВГИКом». «Но это подготовка экспертов в области киноиндустрии XXI века. Это лучшие технологии XXI века, учитывающие то, что в онлайн уходит не только образование. Потребление уходит в онлайн, спрос уходит в онлайн и кино уходит в онлайн. Форматы меняются. Меняется запрос зрителя. Короткое кино, кино по запросу. Многое меняется в отношении кино», — добавил Анисимов.
Институт киноиндустрии ВШЭ возглавит продюсер кино и телевидения Александр Акопов. Набор на программу уже объявлен, ее презентация пройдет на фестивале «Кинотавр» в сентябре, добавил ректор.
Подготовка будет вестись по следующим специальностям: «актер театра и кино» (бакалавриат), «продюсер» (с углубленным изучением драматургии, бакалавриат и магистратура), «кино- и видеоарт» (бакалавриат). Позже в вузе планируют открыть прием по специальностям «мастерство режиссера» и «мастерство оператора», говорится в сообщении ВШЭ.
«Российская киноиндустрия, телевидение, интернет видео, анимация вступили в период бурного развития, связанного как с объективным ростом спроса на отечественные фильмы и сериалы в России и за рубежом, так и с появлением на рынке новых платформ дистрибуции контента. Индустрия испытывает острый дефицит профессионально подготовленных специалистов», — отметили в вузе.