Общество, 05 окт 2006, 11:10

GM и Renault-Nissan прервали переговоры об альянсе

General Motors, Renault и Nissan объявили о том, что договорились прекратить переговоры о возможном создании альянса. Об этом говорится в опубликованном сегодня совместном сообщении компаний.
Читать в полной версии

"В ходе переговоров стороны пришли к выводу, что создание альянса может иметь значительный синергетический эффект, - говорится в пресс-релизе. - В то же время сторонам не удалось договориться ни об общем объеме преимуществ от создания альянса, ни о распределении этих преимуществ".

Сообщается, что в ходе переговоров GM предложил Renault-Nissan предоставить американской компании компенсацию в обмен на участие в альянсе. В свою очередь Renault и Nissan считают, что принцип компенсации противоречит духу любого успешного альянса.

Напомним, переговоры о возможном создании стратегического альянса Renault-Nissan и GM начались в июле 2006г., после того как с подобной инициативой выступил глава компании Tracinda Кирк Керкорян (владелец 9,9% акций GM), направивший руководству американской компании письмо, в котором призвал совет директоров принять предложение Renault и Nissan о создании альянса.

Планировалось, что стороны примут конкретное решение к 15 октября 2006г. В этот день истекает 90-дневной срок, отведенный компаниями для изучения условий возможного сотрудничества.

Между тем в середине сентября появилась информация о возможном объединении General Motors и Ford Motor. Создание этого альянса зарубежными экспертами объясняется тем, что американские автогиганты последнее время несут значительные потери, уступая азиатским конкурентам. Объединение позволило бы значительно сократить финансовые потери.

Добавим, что альянс Renault и Nissan был создан в марте 1999г. для реализации практики дабл-бэджинга (сбыт продукции партнера под собственной торговой маркой, взаимообмен деталями и узлами), обмена опытом в области технологий производства, совместного использования и разработки ведущих узлов и, как следствие, значительного сокращения затрат.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist