Причины катастроф А-310 и Ту-154 выяснят в конце октября
Расследование обстоятельств катастроф самолетов Ту-154 под Донецком и A-310 в Иркутске будет завершено в конце октября. Об этом сообщила журналистам в Госдуме руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Аногина.
По ее словам, на прошлой неделе "завершен анализ последних материалов и проведены моделирования с учетом реальных условий". В ближайшее время завершатся дополнительные исследования метеообстановки на маршруте, по которому летел Ту-154, сказала Т.Аногина. Она добавила, что, по мнению членов комиссии, которая ведет расследование, метеобстановка была нештатной, и результаты моделирования должны существенным образом повлиять на заключение о действиях экипажа.
Напомним, российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина). По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
Другой пассажирский авиалайнер - Airbus-310 авиакомпании S7 (ранее "Сибирь"), совершавший рейс N778 из Москвы в Иркутск, 9 июля 2006г. в 02:50 мск потерпел аварию в аэропорту г.Иркутска. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта и врезался в ряд частных гаражей. В результате трагедии погибли 125 человек, 79 были спасены.
В российской прессе уже давно циркулируют версии о причинах гибели обоих лайнеров. И в том, и в другом случае речь идет о так называемом "человеческом факторе", то есть об ошибке экипажа. А в случае с Ту-154 фигурируют еще и экстремальные погодные условия. Однако МАК неоднократно опровергала появлявшуюся в СМИ информацию, говоря, что это преждевременные и необоснованные сведения, так как причины катастроф еще не установлены, а официальное расследование продолжается. Любые же преждевременные и тем более необоснованные заявления о возможных причинах катастрофы до окончания официального расследования, согласно международной практике, не только неэтичны, но и могут расцениваться как попытка оказать давление на ход расследования и препятствовать выявлению объективных причин трагедии.