Общество, 05 окт 2007, 19:25

Интернет-магазины пробиваются в российские регионы

Интернет-магазины появились в России 10 лет назад. За это время они превратились в привычный способ совершать покупки. В этом году отечественный рынок розничных интернет-продаж достигнет 2,5 млрд долл., по данным исследования Национальной ассоциации участников электронной торговли.
Читать в полной версии

Как отметил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" директор по связям с общественностью интернет-магазина Ozon Михаил Ятковский, этот рынок демонстрирует рост в среднем на 45-50% в год на протяжении последних пяти лет. "За последний год мы чувствуем активный инвестиционный интерес к интернет-торговле", - отметил он.

Оборот интернет-магазина примерно такого формата, как Ozon, составляет порядка 30-40 млн долл. в год. Таких онлайновых магазинов в России насчитывается несколько десятков. Помимо этого на рынке работает несколько сотен средних интернет-магазинов, оборот которых составляет как минимум 1 млн долл. в год. "Сейчас четко вырисовывается бизнес-модель интернет-магазина. Объемы инвестиций сильно зависят от специфики бизнеса. Например, если речь идет о продаже массового товара, то стартовый капитал должен быть не меньше полумиллиона долларов", - отметил исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли Антон Никольский.

Между тем участники рынка отмечают, что на Россию нельзя смотреть с американским оптимизмом, у нас рынок онлайн-торговли далек от насыщения, жесткой конкуренции не предвидится в ближайшие год-полтора, а распространение этого вида торговли крайне неравномерно. В основном покупки через Интернет совершают в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же в дистанционной торговле есть проблемы с доставкой товара в регионы. Обычно между временем оформления заказа и получением товара проходит в лучшем случае две-три недели. Недовольство у покупателей вызывает и инфраструктура платежей. Оказывается, не все магазины предлагают широкий способ вариантов оплаты. К тому же 73% россиян не имеют доступа к сети, а 6% россиян не знают, что существует Интернет.

В связи с урегулированием торговли дистанционным способом продавцы надеются на изменения правил интернет-торговли не только в защиту прав потребителей, но и их самих.

Например, закрепления на законодательном уровне "правило клика", которое подтверждало бы, что потребитель заключил договор на покупку товара в момент отправления заявки по e-mail.

Что касается перспектив развития интернет-торговли, то участники рынка ожидают увеличение клиентской базы в городах-миллионниках. Они аргументируют это тем, что последние модели электроники и бытовой техники поступают в регион с запозданием на несколько месяцев, когда та или иная новинка теряет всплеск спроса в столице. А покупая товар через Интернет, человек всегда выиграет по цене и по скорости появления товара.

Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления