Общество, 05 окт 2009, 16:14

Услугами страховщиков пользуются меньше 50% россиян

Больше половины (53%) россиян не пользуются услугами страховых компаний, причем за прошедшие пять лет их доля возросла (с 47%). Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

При этом 23% россиян прибегают к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), за прошедшие пять лет их доля возросла с 17%. Среди услуг добровольного страхования относительно популярно у россиян добровольное (в том числе корпоративное) пенсионное страхование - им пользуются 13%, за прошедшие пять лет их доля снизилась с 18%.

Далее следуют автострахование КАСКО - 9%, страхование жилья - 7%, добровольное медицинское страхование - 6%, страхование имущества, жизни и здоровья - по 4%, страхование от несчастных случаев и болезней - 3%. Реже всего россияне пользуются страхованием загородной недвижимости, а также страхованием в поездках и путешествиях - по 2%.

По данным ВЦИОМ, чаще всего россияне не пользуются добровольным страхованием, так как не видят в нем необходимости, - таких 36%. Менее важными стали такие причины, как дороговизна страховых продуктов (24% против 30% в 2004г.) и недоверие страховым компаниям (23% против 32%). При этом 8% респондентов сетуют на недостаток информации о страховых услугах, 7% мало знают о страховых компаниях, а 4% не находят нужных им страховых услуг.

Приобрести страховой полис россияне чаще всего решают по примеру знакомых, потерпевших ущерб, по совету людей, к которым респонденты испытывают доверие, а также исходя из понимания выгод страхования - по 19%. На 14% опрошенных повлиял рассказ страхового агента. Реже всего опрошенные приобретают страховой полис после прочтения публикации или книги о страховании или после просмотра рекламы - 3% и 2% соответственно.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 сентября 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения