Общество, 05 окт 2016, 15:34

Молочную продукцию с пальмовым маслом обяжут маркировать с 2017 года

Глава Минсельхоза Александр Ткачев призвал прекратить «дурить людей» и предупредил, что с 1 января 2017 года нарушителей будут штрафовать на 1 млн руб.
Читать в полной версии
(Фото: Александр Астафьев/ТАСС)

Маркировка молочных продуктов, в составе которых содержится пальмовое масло, будет введена с 1 января 2017 года. Об этом министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил на агробизнесфоруме в рамках выставки «Золотая осень», передает корреспондент РБК.

«С 1 января 2017 года мы введем новый техрегламент, где непосредственно на банке или на пакете молока [будет размещаться] надпись жирными буквами, чтобы нельзя было пропустить», — заявил министр.

Ткачев предупредил, что нарушителей норм нового техрегламента, скрывающих от покупателей информацию о содержании в своих продуктах пальмового масла, будут штрафовать. «Если применяешь пальму и не пишешь об этом — штраф до 1 млн руб. Хватит дурить людей», — заявил министр.

В настоящее время действующие в Таможенном союзе правила (технический регламент ТР ТС 022/2011) не обязывают производителей раскрывать, какие именно виды растительных масел были использованы ими в процессе производства. Достаточно указать, что в продукте содержится растительное масло.

Весной 2016 года воронежский фермер Александр Князев в ходе прямой линии с президентом Владимиром Путиным предложил маркировать содержащие пальмовое масло товары. «Мы должны принять решение, которое обязало бы производителя написать то, о чем вы говорите, на пачке и крупными буквами», — согласился Путин.

По итогам прямой линии Путин поручил правительству обеспечить «доведение до потребителя информации о входящих в состав пищевой продукции наименований растительных масел, включая масла тропического происхождения».

Pro
Как понять, что партнер хочет присвоить бизнес
Pro
В Мексике взлетел финтех-стартап Plata. Как он связан с Олегом Тиньковым
Pro
Как обосновать и подтвердить рекламные расходы перед ФНС и судом
Pro
Застройщики за рубежом предлагают бесплатную рассрочку: чем она выгодна
Pro
У человека втрое больше слабых связей, чем сильных. В чем их польза
Pro
Топ-менеджеру платят в среднем от ₽10 млн в год. Как нанять эффективного
Pro
Превратить убыточный бизнес в прибыльный поможет ABC-анализ: 3 кейса
Pro
Консолидация класса люкс: как меняется рынок роскоши