Общество, 05 ноя 2013, 01:05

Сектор базы

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Даже если бы в Западном Бирюлеве не произошло резонансных событий, овощебазу там все равно закрыли бы, уверен заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Дмитрий Краснов. Как выяснила РБК daily, жесткую конкуренцию бирюлевской базе составил бы новый агрокомплекс, который столичные власти собираются разместить около Щербинки. Потенциальным инвестором проекта может стать компания RDI.

В настоящее время в Новой Москве рассматриваются два района для строительства агрокомплекса: близ Саларьева (земли принадлежат фонду РЖС) и рядом со Щербинкой (владелец территории — компания RDI).

Дмитрий Краснов заявил РБК daily, что именно на землях под Щербинкой может быть построен агрокомплекс, который заменит овощебазу в Западном Бирюлеве. Но и там рассматриваются два варианта — в деревне Старосырово (земля RDI) и в деревне Тарасово.

«Участок в Старосырове не совсем устраивает нас — для агрокомплекса нам условно необходимо где-то 130 га, а он меньше, — отметил Дмитрий Краснов. — Зато этот участок обладает гораздо лучшей транспортной доступностью». Площадь участка RDI составляет 83 га.

По словам чиновника, в агрокомплекс будут поступать скоропортящиеся продукты (фрукты, овощи и т.д.). Также часть площадей планируется выделить для рыбной продукции.

Летом этого года руководитель Росрыболовства Андрей Крайний заявил о запуске проекта «Роспродсеть» — программы по созданию агрокластеров, где 22% будет отдано рыбному сектору, а оставшиеся площади — остальным продуктам. В самом рыбном ведомстве не стали раскрывать информацию, будет ли «Роспродсеть» участвовать в проекте под Щербинкой, сославшись на то, что, узнав об их планах, владельцы земли могут поднять цены.

Однако в ведомстве рассказали, что «Роспродсеть» разместится недалеко от МКАД, на участке, где рядом есть крупная магистраль, железная дорога и аэропорт. К слову, два участка под Щербинкой (Тарасово и Старосырово) расположены рядом с железной дорогой курского направления, Симферопольским шоссе и аэродромом Остафьево.

В RDI подтвердили РБК daily, что рассматривают возможность участия в строительстве агрокомплекса. «Мы надеемся, что это будет проект по созданию современного и технологичного агрокластера совместно с городом. На сегодняшний момент в проект развития данной территории правительство Москвы включило создание транспортной и инженерной инфраструктуры (например, в 2015 году планируется строительство автодорог с развязками с Варшавским шоссе). Мы, со своей стороны, начали разработку исходно-разрешительной документации и занимаемся формированием инвестиционного проекта», — сообщил генеральный директор RDI Дмитрий Карьянов.

По информации департамента развития новых территорий, который является госзаказчиком по строительству инженерных объектов и дороги для агрокластера, объект может быть построен в 2016 году, а при благоприятных условиях он может быть возведен даже на год раньше. Комплекс будет строиться на основе государственно-частного партнерства.

В департаменте торговли и услуг не исключают, что открытие агрокомплекса может привести к снижению цен на продукты, проходящие через него, — за счет удобного месторасположения, которое позволит быстрее доставлять грузы, а также за счет прозрачной конкуренции (в отличие от бирюлевской базы в агрокластере обещают не допустить появления монополистов, которые бы диктовали свои условия).

Однако партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгения Шалихманова считает, что снижение цен маловероятно, так как агрокластеру необходимо будет окупить инвестиции в разумный срок, а рост цен будут сдерживать, наоборот, уже существующие оптовые базы и хранилища, которым инвестиции возвращать не надо.

По оценке компании Knight Frank, стоимость 1 кв. м строительно-монтажных работ для современного агрокластера сегодня составляет примерно 850  долл.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто