Общество, 05 ноя 2013, 01:04

Ветошь с дисконтом

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров не раз говорил о нехватке бюджетных отелей в столице. Городские власти, наконец, его услышали. Москва готова расширить программу «Один метр — один рубль» и отдавать по льготной ставке не только объекты культурного наследия, но и обычные ветхие дома при условии, что инвестор организует в них гостиницу или хостел. До конца года должен стартовать пилотный проект, для которого уже выбрано 14 объектов.

«В центре города у многих ветхих домов деревянные перекрытия, инвестор должен будет переделать их в железобетонные, укрепить фундамент и стены. Если есть возможность освоить чердачное пространство — соорудить мансарду. Подвальные помещения, если получится, можно будет использовать под автостоянки», — цитирует m24.ru начальника управления Тендерного комитета Василия Калинкина. По его словам, для пилотного проекта, который начнет работу до конца этого года, выбрано 14 зданий, из них десять расположены в центре города. В Москве около 1 тыс. объектов ветхого фонда: 60% — жилые дома, 40% — нежилые, подсчитали в правительстве.

Как и для памятников архитектуры, льготная ставка составит 1 руб. за 1 кв.  м в год. Правда, она начнет действовать только после окончания реконструкции (до этого момента аренда будет рыночной, определенной на аукционе) и продлится 15 лет вместо 49, предусмотренных для объектов культурного наследия.

Игорь Бухаров считает, что срок льготной аренды стоило бы сделать более длительным. «15 лет для гостиницы — это минимальный срок окупаемости, — подчеркивает эксперт. — Инвестор, заходя в проект, хочет не просто вернуть затраты, но и заработать, поэтому я считаю, что те 15 лет, которые город отводит на эксплуатацию здания, нужно отсчитывать с момента запуска гостиницы, а не начала ремонта».

При этом сама идея городских властей главе российских отельеров нравится. «Мы давно говорили о нехватке гостиниц. Большие проекты требуют очень длительных согласований, — напоминает собеседник издания. — С маленькими зданиями проще, особенно если они не охраняются государством». Самое главное, чтобы они имели хорошее расположение, близко к центру, и подъездные пути, подчеркивает г-н Бухаров. «Такие объекты не могут находиться в промзоне, — уверен он. — А если они будут слишком ветхими, то их выгоднее снести и построить новые, но так теряется вся идея столичных чиновников».

Об этом же говорит и руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс. «Перспективы этого проекта целиком зависят от расположения, состояния и размера здания. В целом замысел довольно интересный, но инвестиционная привлекательность гостиничного проекта будет в каждом конкретном случае своя», — отмечает эксперт. По его мнению, для стимулирования строительства доступных гостиниц в Москве власти могут рассмотреть, к примеру, налоговые и другие льготы, упрощенный порядок получения согласований на строительство и другое.

Генеральный директор гостиничного оператора Accor в России и СНГ Алексис Деларофф к инициативе Москвы отнесся с опаской. «Я бы сказал, что это хорошее решение, но пока не совсем понятны его детали. Ничего не дается просто так, бесплатно, вполне возможно, что есть определенные подводные камни, которые обнаружатся при получении разрешения на строительные работы, авторизующих документов, при подсоединении к коммуникациям и т.п.».

Стартовавшую в 2012 году программу льготной аренды для разрушающихся памятников столичные чиновники считают очень успешной. «В программу «Один метр — один рубль» включено 48 объектов, — рассказала РБК daily первый замруководителя департамента горимущества Наталья Бочарова. — Предложенные городом объекты были реализованы с превышением стартовой цены предложения от трех до девяти раз».

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить