Общество, 05 ноя 2014, 00:25

День трех маршей

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

В Москве 4 ноября прошли сразу три крупные акции. Самая массовая, «Мы едины», продемонстрировала полную солидарность всех системных политических сил, партии власти и парламентской оппозиции. А два «Русских марша» были малочисленнее, чем прежде, и показали раздробленность в националистическом движении: одни колонны шли в поддержку Новороссии, другие против нее.

«Все должны быть в одном строю»

Уже в 13.00 на Тверской улице начали формироваться колонны партий: отдельно группировались непарламентские силы (наиболее заметны были «Родина» и Партия пенсионеров), отдельно – думские партии. Колонны КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» стояли параллельно друг другу – таким образом, никто не был впереди, и никому не было обидно, объяснил РБК один из организаторов мероприятия.

«Угроза внешнего вторжения налицо, поэтому демонстрация единства совершенно оправдана», – объяснил корреспонденту РБК стоявший во главе колонны Компартии Геннадий Зюганов. 

В качестве доказательства, когда началось шествие по Тверской в сторону Кремля, лидеры партий вышли из своих колон и зашагали вместе. Секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов и лидер ЛДПР Владимир Жириновский сказали, что чувствуют себя рядом друг с другом «абсолютно комфортно». А на Театральной площади на сцену вышли лидеры четырех партий. Они взялись за руки и подняли их вверх под крики «ура!».

Беспартийных участников акции созывали в том числе и за деньги через сайт avito.ru. Корреспондент РБК записался на митинг за 300 руб. и подошел в назначенное время к метро «Маяковская», где уже стояла группа из нескольких десятков человек вокруг мужчины с табличкой «Сергей». Люди по очереди называли свои имена, мужчина сравнивал их с записанными в тет­ради данными и выдавал талон, на одной стороне которого было написано о празднике 4 ноября, а на другой – календарь. Талон гарантировал вознаграждение по окончании мероприятия.

Пресс-служба ГУ МВД по Москве оценила общее число участников в 75 тыс.

За Новороссию и против нее

Националисты не смогли договориться о едином отношении к украинской политике Кремля. Если первая и самая массовая колонна на «Русском марше» в Люблине шла под лозунгом «За русское единство», то следовавшие за ней разбивались на сторонников Новороссии и киевских властей. «ДНР, гори в аду», – кричала так называемая непримиримая колонна, объединившая около сотни молодых людей. Они шли за растяжкой: «Русские против войны с Украиной». Впереди них шел с флагом самопровозглашенной ДНР один из идеологов националистического движения Александр Севастьянов. В поддержку Новороссии выступила незарегистрированная Национально-демократическая партия Владимира Тора.

Полиция Москвы объявила, что шествие националистов на юго-востоке Москвы собрало около 2 тыс. человек. Один из постоянных организаторов и участников «Русских маршей», лидер движения «Русские» Дмитрий Демушкин оценил численность шествия в Люблине в 10 тыс. человек. «Этом меньше, чем в прошлые годы», – признал он РБК. 

Параллельно в районе Щукино стартовал «Русский марш за Новороссию». По оценкам столичного ГУ МВД, в шествии приняли участие около 1,5 тыс. человек при согласованном количестве 5 тыс. человек. На марше звучали лозунги: «Киев – русский город!», «России нужен царь». В своей резолюции участники марша потребовали отвести украинские войска от границ Донбасса.

«Мы против того, что происходило в Люблине. Непонятно, как можно быть одновременно за русский народ и против Новороссии. Они отреклись от русского мира», – объяснил РБК различие между двумя маршами Владислав Куроптев, замглавы Союза православных хоругвеносцев, одного из организаторов марша в Щукине.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам