МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737, 05 ноя 2015, 18:15

МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. В пятницу Росавиация проведет совещание по этому вопросу
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Об отзыве разрешения на использование модификаций Classic и NG самолетов Boeing 737 сообщил МАК. В письме руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты.

FAA США, по утверждению МАК, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

В связи с этим МАК вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.

В пятницу Росавиация проведет совещание с представителями авиакомпаний и МАК по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737, сказал РБК официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний, утверждает источник РБК, близкий к «Аэрофлоту». По его словам, флот «Победы» и «Оренбургских авиалиний», входящих в группу «Аэрофлот», а также «Глобуса» (S7) полностью состоит из Boeing 737.

Представитель Boeing отправил корреспондента РБК за комментарием в МАК.

В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500, выпуск которых прекращен в 2000 году. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор.

Самолеты двух семейств используются во многих странах мира, в том числе в России. В частности, этими лайнерами пользуются «Аэрофлот» (десять машин), «Оренбургские авиалинии» (16 самолетов), «Глобус» (S7, 13 самолетов), «Победа» (12), UTair. Входили самолеты и в авиапарк компании «Трансаэро».

Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing 737 двух семейств используют голландская KLM, латвийская Air Baltic, ирландская Ryanair, немецкая Lufthansa.

Фото: mak.ru
Фото: mak.ru
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто