Правила для самокатов, 05 ноя 2021, 04:36

МВД сообщило о росте числа ДТП с электросамокатами в полтора раза

С начала года в ДТП с электросамокатами пострадали 438 человек. В 90% таких аварий травмы получают сами пользователи электросамокатов, в то время как третьи лица, например пешеходы, страдают лишь в 6% случаев, выяснили эксперты
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

С начала года в ДТП с электросамокатами погибли десять человек, еще 438 пострадали, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД.

Всего за девять месяцев произошло 416 аварий с участием средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и других. Это более чем на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На фоне роста популярности электросамокатов и увеличения числа ДТП с ними власти ввели ряд ограничений. В Москве и Петербурге для этого вида транспорта установили предельную скорость — 25 и 20 км/ч соответственно, а также создали «запретные» или более «медленные» зоны.

Основатель сервиса Whoosh Дмитрий Чуйко в интервью РБК говорил, что угрозу представляют именно мощные самокаты, особенно частные, «которые гоняют по 80 км/ч». В целом же небезопасность электросамокатов «немного демонизирована», считает он. «Небезопасны быстрые, мощные самокаты и пьяные люди, которые на них едут. Если посмотреть на видеоролики, которые гуляют в интернете, в большинстве из них есть автомобиль, который либо едет на красный свет, либо на тротуаре или еще как-то сбивает человека на самокате. Этот человек мог быть сбит и без самоката», — сказал Чуйко.

Эксперты «АльфаСтрахования», в свою очередь, выяснили, что в 90% аварий с электросамокатами травмы получают сами пользователи электросамокатов, в то время как третьи лица, например пешеходы и автомобилисты, страдают лишь в 6% случаев. В таком случае «травмоопасность для окружающих при управлении электросамокатом значительно ниже общепринятых представлений», а случаи причинения самокатчиками вреда окружающим «носят единичный характер», говорится в исследовании.

Разработкой правил дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) занимаются МВД и Минтранс. В октябре они подготовили поправки в ПДД, которые выделят СИМ в отдельную категорию транспортных средств. Их максимальную скорость предложили ограничить 25 км/ч, а массу — 35 кг при передвижении по тротуару и в пешеходной зоне.

Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам