Общество, 05 дек 2008, 16:53

Американские ритейлеры возлагают надежды на Рождество

Декабрь всегда был одним из любимых месяцев американских ритейлеров: потребители тратили огромные деньги на приобретение подарков и рождественских украшений. Однако в этом году резкого роста покупательной способности ждать не стоит, отмечают аналитики, поскольку финансовый кризис заставил американцев задуматься о том, сколько они тратят.
Читать в полной версии

Конечно, говорить о полном отсутствии покупателей не приходится. И уж наверняка декабрь окажется для ритейлеров более радостным, чем ноябрь. Более того, нельзя исключать даже небольшого роста акций ритейловых компаний, которые из-за кризиса упали до рекордно низких отметок, передает Reuters.

"Свою роль сыграет феномен отложенного спроса, ведь в последние несколько месяцев потребители старались ничего не покупать и экономили свои сбережения", - считает аналитик Stifel Nicolaus Ричард Джаффе. Правда, несмотря на небольшое увеличение спроса в преддверии Рождества, этот декабрь все равно окажется не самым радостным, добавляет эксперт. Вторит ему и консультант Storehouse Partners Патрисия Эдвардс: "Конечно, настроение потребителей слегка улучшилось, но в целом это ничего не меняет. Условия кредитования ужесточились, безработица продолжает расти".

Существенную поддержку американским ритейлерам оказало падение мировых цен на нефть, поскольку на фоне удешевления бензина потребители готовы тратить больше денег на покупки подарков. "Вполне возможно, что объем розничных продаж вырастет в декабре. Однако есть основания полагать, что этот рынок начнет восстанавливаться не раньше середины следующего года", - говорит П.Эдвардс.

Эксперты также отмечают, что спрос на розничные товары начнет расти лишь во второй половине декабря. "Потребители осознают, что ближе к концу декабря ритейлеры начинают постепенно снижать цены. В итоге американцы ждут рождественских распродаж и не торопятся за покупками", - отмечает аналитик Morningstar Джозеф Болье. При этом он предупредил, что в случае повышения цен на бензин или роста безработицы ритейлеры окажутся не в очень выгодном положении, поскольку спрос на их товары может упасть до рекордно низких отметок.

Тем временем первый день сезона традиционных предпраздничных распродаж в США, именуемый "черной пятницей", показал снижение потребительской активности. По данным американской исследовательской компании ShopperTrak, предпраздничные розничные продажи 28 ноября с.г. увеличились на 3% по сравнению с аналогичным показателем "черной пятницы" 2007г. и составили 10,6 млрд долл. В прошлом году рост показателя составил 8%.

По данным социологических опросов, в этом году американцы готовы потратить на рождественские подарки в среднем около 620 долл., тогда как в прошлом году они могли позволить себе сумму на 30% больше. "Этот сезон распродаж окажется не таким уж и плохим, но все же радоваться пока нечему. Особенно тяжелым будет конец I квартала-начало II квартала 2009г.", - добавляет аналитик Needham & Co Кристина Чень.