Общество, 05 дек 2012, 17:17

ФСТ подняла цены на билеты в плацкартные вагоны на 20%

Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приняло решение об увеличении тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2013г.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В соответствии с приказом стоимость билетов в такие вагоны увеличивается в среднем на 20%. Тем же приказом установлены периоды, в которые цены на билеты будут расти или снижаться в соответствии с утвержденными ФСТ коэффициентами.

В частности, на 20% больше среднегодового уровня будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся в путь с 8 по 12 июня, с 13 июля по 2 сентября и 29-30 декабря 2013г.

На 15% дороже будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся с 29 июня по 12 июля и 27-28 декабря 2013г. На 10% - билеты на поезда, отправляющиеся с 7 по 10 марта, с 13 по 28 июня, с 3 по 30 сентября, с 1 по 4 ноября и с 21 по 26 декабря 2013г. На 5% - билеты на поезда, отправляющиеся с 30 апреля по 7 мая и с 10 мая по 7 июня 2013г.

На 25% дешевле обойдутся пассажирам билеты на поезда, отправляющиеся с 15 февраля по 6 марта и с 11 марта по 27 апреля.

На 17% дешевле будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся с 1 по 14 февраля. На 10% - билеты на поезда, отправляющиеся с 1 по 31 октября и с 5 ноября по 20 декабря.

Билеты на поезда, отправляющиеся в путь 8-9 мая, можно будет купить за полцены.

Таким образом, среднегодовой тариф будет действовать только один в день — 31 декабря 2013г. В течение 192 дней тарифы будут ниже среднегодового уровня, а в течение еще 172 дней — выше него.

В сообщении ОАО "Российские железные дороги" особо отмечается, что действие новых тарифов вступит в силу только после регистрации приказа ФСТ России Министерством юстиции и публикации его в "Российской газете". А до тех пор билеты в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования, отправляющиеся после 1 января 2013г., будут продаваться по среднегодовому тарифу 2012г.

Например, сегодня билеты можно купить на поезда, отправляющиеся в дорогу не позднее 18 января 2013г.

Напомним, что плацкартные, общие вагоны и в вагоны с местами для сидения 1, 2 и 3 класса поездов дальнего следования 800-й нумерации являются регулируемым сегментом в сфере дальних пассажирских перевозок, и тарифы на них определяет государство в лице ФСТ.

Тарифы на перевозку пассажиров в купейных вагонах и вагонах класса "люкс" устанавливаются Федеральной пассажирской компанией самостоятельно, с 1 января 2013г. билеты в эти вагоны подорожают на 5%.

А вот тарифы на перевозки пассажиров в вагонах СВ в 2013г. проиндексированы не будут – билеты в них будут продаваться по старой цене.

В соответствии с тем же приказом ФСТ стоимость "дополнительных услуг, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом" (белье, чай и т.д.), а также перевозка багажа вырастет в 2013г. на 10%.

В середине октября глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов заявлял, что считает разумным повышать цену на билеты в плацкартные вагоны поездов дальнего следования на 20% в год в течение ближайших трех лет. Напомним, что ранее вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Михаил Акулов заявил, что из-за изменения правил предоставления субсидий на пассажирские перевозки стоимость проезда в таких вагонах для пассажиров, не имеющих льгот, уже в 2013г. может вырасти на 60%.

"Действительно, было бы сразу слишком резко. Мы говорим: давайте увеличим стоимость перевозки не более чем на 20% в год", - сказал журналистам А.Силуанов, отметив, что в этом случае билеты подорожают на 60% к 2015г.

Эксперты считают, что рост цен на плацкартные билеты серьезно ударит по малообеспеченным категориям граждан.

"У нас около 80% россиян относятся к бедным слоям населения, которые могут себе позволить поездку на дальние расстояния только в плацкартном или общем вагоне, - говорит директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. - Плацкарт во многом способствует поддержанию социальных связей внутри страны, объединяет людей и сближает регионы. Сокращение субсидий приведет к увеличению стоимости проезда в плацкартном вагоне, отмене поездов и росту социальной напряженности".

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании