Протесты дальнобойщиков, 05 дек 2015, 09:35

Глава Росавтодора пригрозил оштрафовать оператора системы «Платон»

По результатам проверки системы «Платон», которую проводит Росавтодор, на концессионера могут быть наложены финансовые санкции. Проверка началась на третий день после введения системы в действие
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Махонин/ТАСС)

​Росавтодор может предъявить финансовые санкции концессионеру «Платона» (система взимания платы с большегрузных автомобилей) из-за сложностей в работе системы. Об этом заявил в ходе межрегиональной видеоконференции с участием ГИБДД, водителей и Росавтодора глава ведомства Роман Старовойт, передает ТАСС.

«Первые дни работы система испытывала сложности. Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение — сайт не работает, время ожидания call-центра, не доступ и т.д. — за все предусмотрены финансовые санкции», — сказал Старовойт.

Он сообщил, что на третий день работы «Платона» Росавтодор уведомил концессионера в установленном порядке о начале проверки. «После окончания проверки мы, наверное, известим всех пользователей о ее результатах и возможных штрафных санкциях», — добавил глава ведомства.

Сбои в системе он объяснил большим наплывом пользователей, желающих зарегистрироваться, и хакерской атакой. По его словам, специалисты все еще выясняют, кто и откуда совершил кибернападение, а также​ кто был его заказчиком.

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», и многие перевозчики, опасаясь миллионных штрафов, не рискнули выйти на рейс.

Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»).

11 ноября начались стихийные протесты дальнобойщиков, недовольных взиманием платы за большегрузы. Акции охватили около 50 регионов России.

По распоряжению Министерства транспорта была создана рабочая группа по мониторингу работы системы «Платон». В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, РТИТС и более 25 представителей ретейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков. Один из членов рабочей группы рассказал РБК, что список неполадок в «Платоне» насчитывает более 30 пунктов: сбои в работе бортовых устройств, перебои в работе сайта, некорректное списывание денег и др.

Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию