Общество, 05 дек 2021, 02:47

«Известия» узнали подробности посадки самолета S7 после ЧП с обледенением

У пассажирского самолета, вынужденно севшего в Иркутске, обледенели оба двигателя. Пилоту удалось предотвратить катастрофу за несколько секунд, пишет издание
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Шипицин / РИА Новости

Технические проблемы у пассажирского самолета Airbus авиакомпании S7, который летел из Магадана в Новосибирск и совершил вынужденную посадку в Иркутске из-за обледенения, начались вскоре после взлета, сообщают «Известия» со ссылкой на источник, близкий к следствию.

По словам собеседника, примерно через 15 минут после взлета система автопилота вышла из строя и управление лайнером перешло в ручной режим. Борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости, сообщил источник. Как рассказала газете одна из пассажирок Екатерина, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

Экипаж запросил экстренную посадку в ближайшем аэропорту, самолет направили в Якутск. Однако на подлете к городу пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет, пишет издание. Из-за обледенения лайнер не смог набрать нужную высоту, борт начал заваливаться и перешел на «голландский шаг» (колебания с постоянно возрастающей амплитудой).

По словам источника «Известий», у самолета обледенели оба двигателя, борт начал быстро терять высоту — более 2,7 тыс. м за 10 секунд. Если бы такая ситуация продолжалась еще несколько секунд, произошла бы катастрофа, но пилот смог взять управление под контроль и лайнер благополучно приземлился в аэропорту Иркутска.

Командир воздушного судна Михаил Кулагин подтвердил, что проблемы с самолетом начались сразу после взлета. Его заявление опубликовал Telegram-канал Baza: «Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все другое. Отказало все, и понеслась чехарда». По его словам, экипаж попытался приземлиться в аэропорту вылета, но из-за неработающих приборов сделать это не удалось.

Инцидент с самолетом произошел 2 декабря. «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росавиации передавал, что у самолета обледенел датчик скорости, затем коркой льда покрылись поверхности крыльев и воздухозаборники двигателей. Из-за этого стала резко падать подъемная сила. На борту лайнера были 199 пассажиров, в том числе трое детей, и семь членов экипажа. При внештатной посадке в аэропорту Иркутска никто не пострадал.

В пресс-службе S7 сообщили, что перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку. Позднее авиакомпания не исключила, что обработка в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. По словам источников «Коммерсанта», эксперты исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости и установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники аэропорта могли применить более дешевую жидкость на основе этилового спирта. В полете этанол испарился с поверхностей лайнера, оставив на них только воду, писала газета.

S7 отстранила экипаж самолета на время расследования и пообещала ужесточить контроль обслуживания бортов в магаданском аэропорту.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать