Общество, 06 фев 2002, 12:12

Число погибших в авиакатастрофах в РФ выросло в 11 раз

Число погибших в авиакатастрофах в России в 2001 году увеличилось в 11 раз по сравнению с 2000 годом. Об этом заявил сегодня на заседании совета Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько.
Читать в полной версии

Число погибших в авиакатастрофах в России в 2001 году увеличилось в 11 раз по сравнению с 2000 годом. Об этом заявил сегодня на заседании совета Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько.

По его словам, общее число авиационных происшествий в стране в 2001 году увеличилось в 1,6 раза по сравнению с 2000 годом, число катастроф - в 2 раза. Так, в прошлом году произошло 27 авиапроисшествий, из которых 10 закончились катастрофами, приведшими к гибели в общей сложности 218 человек.

Аварийность возросла в 2001 году на всех классах воздушных судов. Число происшествий с вертолетами увеличилось в 1,8 раза, а число катастроф - в 3,5 раза. Более 81% всех авиапроисшествий на всех классах техники было связано с недостатками в работе летного состава, около 15% - с отказом техники в полете. По предварительным данным, в 2001 году списано 24 воздушных судна

Между тем, по словам Александра Нерадько, в минувшем году из-за несоответствия сертификационным требованиям у 36 российских авиакомпаний был аннулирован сертификат эксплуатанта. В минувшем году количество авиакомпаний сократилось с 294 до 267, из них 239 имеют действующий сертификат. В настоящее время парк гражданских воздушных судов насчитывает 6 тыс. 14 единиц техники, из них 1 тыс. 998 - магистральных и грузовых самолетов, 46 иностранных самолетов и 1 тыс. 954 вертолета.

Кроме того, с введением с 1 апреля текущего года запрета на полеты в аэропорты Европы российских воздушных судов, не отвечающих стандартам по авиационному шуму, около 70% эксплуатируемых магистральных самолетов будут отстранены от выполнения полетов в европейские страны. Из них 241 самолет можно довести до европейских стандартов путем установки звукопоглощающих конструкций, а самолеты Ил-86, Ил-76 и Ту-134 могут быть доработаны только путем замены двигателей.

В связи с этим перед российскими авиакомпаниями остро стоит проблема обновления авиапарка на самолеты нового поколения. На балансе авиапредприятий страны числится 27 магистральных самолетов нового поколения, а эксплуатируется всего 19 (10 самолетов Ил-96-300, 7 самолетов Ту-204 и 2 - Ту-214).

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе