Общество, 06 фев 2012, 18:26

В.Путин объяснил, почему нельзя снижать цены на бензин

Премьер-министр РФ Владимир Путин считает, что резкое снижение цен на бензин в России приведет к тому, что нефтяные компании будут продавать свою продукцию за рубеж, и возникнет дефицит топлива в стране. Так он прокомментировал инициативу лидера партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова, который обещал в случае победы на президентских выборах снизить цены на бензин Аи-95 и дизельное топливо до 15 руб./литр.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Снизить мы можем, но это приведет к тому, что возникнет дефицит, "вымывание" товара. Буквально двух-трех дней будет достаточно. Компании просто не будут производить этот продукт, будут делать из нефти другие продукты и гнать их за рубеж", - пояснил премьер.

Он также высказал мнение, что приватизация нефтегазовой отрасли в России пока преждевременна. По его словам, нефтяная отрасль России пока сильно монополизирована, и отдавать ее в таком виде в частные руки пока нельзя. К тому же, нефтянка несет на себе и социальную функцию.

В.Путин отметил, что многие - в частности, Михаил Прохоров, - призывают его к приватизации нефтяного сектора. Однако до демонополизации сделать это было бы опасно, считает премьер. "Если просто отдадим всё на откуп, то контролировать очень сложно будет, и цены поползут и так далее", - отметил он.

Регулярный рост цен на топливо то и дело привлекает внимание премьера, после чего (как правило, в ручном режиме) нефтяников заставляют снижать цены на бензин, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбуждает очередную волну дел против нефтяных компаний. Так, в прошлом году в ряде регионов возник дефицит бензина, что потребовало личного вмешательства В.Путина в ситуацию.

Несмотря на все усилия ФАС, которая провело уже третью "волну" антимонопольных дел против нефтяников за завышение цен на рынке топлива, ситуация с продажей нефтепродуктов не улучшается. В стране то и дело обнаруживается дефицит бензина или авиакеросина, а многомиллиардные штрафы проблемы не решают. К тому же цены, сдерживаемые усилиями премьера на какое-то время, быстро наверстывают упущенное и продолжают расти.

Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
В России меняется подход к крупным нарушениям на таможне. В чем суть
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции