Общество, 06 мар 2007, 13:48

Мэр Москвы предложил перейти на электромобили

Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает перевести автомобили для внутригородского пользования на электродвигатели. Об этом он заявил на сегодняшнем заседании столичного правительства.
Читать в полной версии

По мнению Ю.Лужкова, "приоритетом в решении экологической проблемы города являются электрические автомобили, а не автомобили на водородном и других видах топлива". Использование автомобилей на электрической тяге приведет к нулевым выбросам в атмосферу вредных веществ от автотранспорта.

При этом столичный градоначальник отметил, что "тему использования электромобилей важно сделать не экспериментальной, а рабочей, что потребует закупки достаточного количества автомобилей, создания для них легкосменных аккумуляторов, а также электрозаправок".

Кроме того, Ю.Лужков предложил стимулировать население приобретать электромобили. Мэр Москвы отметил, что необходимо ввести систему дотирования граждан, решивших купить подобное средство передвижения. В частности, московский руководитель предлагает предоставлять таким автовладельцам бесплатные парковки и льготы на электрозаправках.

По мнению мэра, "нужно всячески поддерживать тех, кто решил пересесть на электромобили, это позволит улучшить экологическую ситуацию в городах". Кроме того, Ю.Лужков предложил использовать электромобили для ряда легких грузоперевозок, например, при доставке почты.

Инициативу столичного градоначальника поддержал и руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. По его словам, в ближайшее время электромобили будут введены в эксплуатацию в московских парках-усадьбах. Первые такие машины для перевозки посетителей столичных усадеб-заповедников будут задействованы в Царицыно, Коломенском, а также на Воробьевых горах.

Вместе с тем чиновник отметил, что пока не планируется использовать электродвигатели в общественном транспорте. Это, по его словам, долгосрочная перспектива. Однако Л.Липсиц не исключает, что в качестве эксперимента такой вид транспорта будет применяться.

По данным Департамента транспорта и связи Москвы, в суммарных объемах на долю автотранспорта приходится более 80% вредных выбросов в городскую атмосферу.

Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува