Общество, 06 мар 2008, 16:43

В 91 туркомпании в Москве выявлены нарушения прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Москве в 2007г. провело свыше 180 контрольных мероприятий в отношении организаций, осуществляющих оказание туристических услуг. При этом в 91 организации были выявлены разные нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Читать в полной версии

В частности, в 18 компаниях отмечено включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, изменение условий договора в одностороннем порядке в пользу туроператоров.

В 54 организациях стоимость тура в договоре указывалась в условных единицах, что запрещено; в 48 организациях отсутствовала вывеска с указанием наименования юридического лица, режима работы, книга отзывов и предложений.

Кроме того, в восьми организациях отсутствовала информация о туристическом продукте (в том числе о туроператоре либо о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги). В 18 организациях специалисты не имели информации о санитарно-эпидемиологическом благополучии страны приема туристов и т.д.

По фактам выявленных нарушений к административной ответственности привлечены 35 юридических и более 50 должностных лиц. При этом в службе не назвали конкретные компании-нарушители.

Также в Роспотребнадзоре сообщили, что в 2007г. в столичное управление организации поступило более 11 тыс. жалоб от населения, что на 36,6% больше, чем в 2006г. Из них на сферу защиты прав потребителей пришлось около 48%, вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения затрагивались в 36%.

Кроме того, в прошедшем году в управление поступило более 70 жалоб на нарушения прав потребителей при оказании услуг банками в сфере потребительского кредитования. По жалобам возбуждены дела об административных правонарушениях. Вынесено 12 постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафов.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Закат бизнеса: как основателю распознать и преодолеть кризис в компании
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным