Автопроизводители намерены освоить рынок электромобилей
По сообщению официальных представителей альянса Renault-Nissan, пишет autonews.ru, в Иерусалиме подписано соглашение о начале масштабного запуска электромобилей Renault на израильский рынок. Планируется значительно снизить уровень выброса углекислого газа и твердых частиц в атмосферу. Начало продаж электромобилей намечено на 2011г.
В нашей стране автопроизводители принимаются за завоевание рынка электромобилей с детей и подростков, предлагая им различные виды средств передвижения без двигателя внутреннего сгорания. На рынке представлены детские BMW, Mini, Audi, Porsche, Mercedes и даже Mini-Hummer. Причем на любой вкус и кошелек - от 3 тыс руб. до 114 тыс. руб. Машинки оснащаются аккумуляторами мощностью в 6, 12, 24 вольт. Так автопроизводители стремятся завоевать потенциального покупателя через несколько лет.
Чего нельзя сказать об электромобилях для взрослых - у нас они используются только в хозяйственных целях. Этот рынок растет соразмерно рынку тех сфер деятельности, где они применяются.
Электромобилей, которые смогли бы в полной мере удовлетворить запросы автолюбителей, пока нет в продаже, этим и обусловлено отсутствие спроса на них, отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" коммерческий директор группы компаний "Автомир" Андрей Дя. Электромобили, представленные на выставках - не более чем демонстрация возможностей, инноваций автопроизводителя.
К тому же в России нет предпосылок для формирования рынка электромобилей. Массовое производство таких машин потребует создание инфраструктуры для использования обновляемых источников энергии - строительство станций по подзарядке аккумуляторов электромобилей, сервисных центров, производство аккумуляторных батарей. Поэтому массовое применение электромобилей будет возможно не раньше, чем через два-три десятилетия.
Сегодня мировые автопроизводители делают ставку на авто с гибридным приводом, которые приводятся в движение электрическим и бензиновым двигателями. Автоматика решает, какой из моторов нужно задействовать в зависимости от скорости движения, снижая уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Однако такой гибрид обходится покупателю дороже, чем автомобиль с бензиновым двигателем. Несмотря на это, популярность таких авто растет не только в Европе и США, но и в России. Как отметил гость программы "Сфера интересов", в основном это обусловлено интересом к инновациям, чему-то новому, поскольку объем рынка гибридных авто может измеряться долями процента. Лидером в производстве таких авто является компания Toyota.
И еще. В качестве альтернативы электромобилям могут быть автомобили, работающие на биотопливе, об их массовом выпуске на европейский рынок заявила компания Citroen.