Общество, 06 мар 2014, 17:37

Самая высокая в Европе инфляция - в Белоруссии, у России - второе место

Россия находится на втором после Белоруссии месте в Европе по росту потребительских цен, сообщает Росстат. С января 2013г. по январь 2014г. они выросли в России на 6,1%, в Белоруссии - 14,9%.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

На третьем месте расположились Великобритания и Финляндия (1,9%), на четвертом - Эстония (1,6%), на пятом - Австрия и Люксембург (1,5%).

Самая большая дефляция в 2013г. зафиксирована на Кипре - минус 1,6%. Вторую строчку заняла Греция - минус 1,4%. На третьем месте - Болгария (минус 1,3%).

В январе 2014г. среди рассматриваемых зарубежных стран наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем было отмечено в Турции (на 2,2%), Белоруссии (на 1,6%), Румынии (на 0,8%); по сравнению с январем 2013г. - в Белоруссии (на 14,9%), Турции (на 7,8%), Бразилии (на 5,6%).

Вместе с тем во многих европейских государствах и в Японии в первый месяц текущего года потребительские цены снизились: наиболее заметно - в Италии (на 2,1% по сравнению с декабрем 2013г.), Бельгии, Испании, на Мальте, в Португалии (на 1,4-1,9%).

В России в январе 2014г. потребительские цены выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 0,6% (в среднем по странам ЕС потребительские цены стали ниже на 0,9%); по сравнению с январем 2013г. - на 6,1% (в среднем по ЕС - возросли на 0,9%).

По сравнению с декабрем прошлого года в ЕС наиболее заметно увеличились потребительские цены на овощи и на рыбу и морепродукты; возросли также цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты; фрукты; молочные изделия, сыры и яйца. Вместе с тем за этот период в ЕС несколько снизились цены на хлебобулочные изделия и крупы.

По сравнению с январем предыдущего года в ЕС наиболее заметно возросли потребительские цены на молочные изделия, сыры и яйца; овощи; масла и жиры; рыбу и морепродукты.

В России, как и в странах Евросоюза, по сравнению с январем 2013г. наиболее значительно увеличились цены на молочные изделия, сыры и яйца - соответственно на 16,1% и 2,9%, а также на овощи - на 15,3% и 2,8%.

Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей